Существующая схема путей перекатки трансформаторов позволяет доставлять трансформаторы по железной дороге до места их установки и в главный корпус со стороны временного торца для выполнения ремонтных работ.
В связи с заменой основного оборудования в I части ТЭЦ-3 меняются и трансформаторы у стены ГРУ-10 кВ. Новые трансформаторы по габаритам не входят между стеной ГРУ-10 кВ и существующим продольным путем для чего требуется перенос его на единственно свободное место — автомобильную дорогу. И как следствие, необходимо выполнить пути перекатки трансформаторов совмещенные с автомобильной дорогой. Однако от такого варианта пришлось отказаться по следующим соображениям:
• требуется усиление существующих водоводов, попадающих в зону совмещенного пути;
• выступающие над поверхностью земли до 1,0 м сифонные колодцы препятствуют устройству поперечных путей перекатки к каждому трансформатору;
• опыт эксплуатации совмещенных путей перекатки трансформаторов дал отрицательный результат из-за постоянного обводнения этого участка дороги в связи с нулевым продольным уклоном и разрушения покрытия автодорог в зоне устройства рельсовых пересечений;
• закрытие на период строительства этого участка пути – кольцевого противопожарного объезда вокруг главного корпуса.
С учетом этого, в проекте предусмотрена безрельсовая доставка трансформаторов для установки на фундаменты и ремонтное обслуживание.
Для выполнения погрузо-разгрузочных работ предусматриваются трейлеры и краны самоходные.
Существующий продольный путь перекатки трансформаторов в пределах длины ГРУ-10.5 кВ демонтируется.