ОРУ 500 кВ ПС Липецкая выполнено с двумя секционированными системами шин, к которым подключаются шесть ВЛ через два выключателя. К I и II секциям шин подключены соответственно АТ-1 и АТ-3, а к секциям III и IV – соответственно АТ-2 и ШР.
1. Для повышения надёжности предусматривается ближнее резервирование. Для каждой секции шин предусматриваются по два комплекта МП дифференциальной защиты (ДЗШI – первый комплект, ДЗШII – второй комплект).
2. ДЗШ должна выполняться с торможением для отстройки от токов небаланса установившегося и переходного режимов при внешнем КЗ.
3. ДЗШ должна иметь характеристику срабатывания, состоящую из двух участков — горизонтального и наклонного. Дифференциальный ток равен геометрической сумме токов всех присоединений. Ток торможения равен арифметической полусумме или сумме токов всех присоединений.
4. ДЗШ должна иметь не менее пяти аналоговых входов для подключения к пяти трехфазным группам трансформаторов тока.
Трансформаторы тока, к которым подключается защита шин, имеют разные коэффициенты трансформации, поэтому в МП устройстве защиты шин должно быть предусмотрено программное выравнивание токов для всех групп трансформаторов тока. Погрешность выравнивания не более ±2% от номинального тока наиболее нагруженного присоединения.
5. Цепи переменного тока ДЗШ должны быть проходными.
6. ДЗШ должна иметь контроль цепей тока с действием на сигнал и блокирование защиты с выдержкой времени, регулируемой в диапазоне от 0 до 10 с. Ток срабатывания органа контроля должен регулироваться в диапазоне (0,040,2)Iном защиты. Орган контроля цепей тока защиты должен действовать на сигнал и блокирование ДЗШ с самоудерживанием и с ручным возвратом.
Должна быть предусмотрена возможность оперативного вывода блокировки ДЗШ при срабатывании органа контроля тока и действие его только на сигнал.
7. Время срабатывания ДЗШ при токе КЗ не менее 2Iс.з. min — не более 0,03 с.
8. Каждый комплект ДЗШ I(II) должен действовать на отключение без выдержки времени и воздействием на два электромагнита отключения выключателей всех присоединений данной секции шин, всех выключателей АТ-1 (АТ-2, АТ-3), пуск УРОВ и запрет АПВ (если требуется) этих выключателей.