Защита шин 220 кВ ПС 500/220/35 кВ Липецкая выполняется для первичной схемы «две одиночные, секционированные выключателями, системы шин».
Предусматриваются два комплекта защиты, каждый из которых должен охватывать присоединения одной секции I и II систем шин.
Комплект защиты должен:
— выполняться с количеством присоединений не менее 11;
— обеспечить селективное отключение поврежденной СШ;
— обеспечить надежное несрабатывание при внешних КЗ с периодической составляющей тока до 40 х Iном при максимальной апериодической составляющей с постоянной времени до 0,3 с;
— содержать функцию автоматической перефиксации при перефиксации одного присоединения с одной секции на другую, а также автоматического контроля положения шинных разъединителей. Перефиксация присоединения должна выполняться программными средствами МП устройства защиты шин без контактных переключений в цепях токовых преобразователей и в цепях выходных реле защиты шин, действующих на:
— отключение выключателей;
— пуски УРОВ присоединений;
— запрет АПВ выключателей;
— осуществлять отключение обеих секций шин при повреждении на любой из них в следующих случаях:
— выявлении (устройством автоматического контроля положения ШР присоединения) ложной информации о положении ШР присоединения, если повреждение произошло до устранения причин появления такой информации,
— в процессе выполнении переключения присоединения с одной СШ на другую.
При выявленной ложной информации о положении ШР должен формироваться сигнал «Неисправность в ОРУ»;
— обеспечивать выравнивание вторичных токов основных ТТ всех присоединений программными средствами МП устройства защиты шин;
— обеспечивать автоматический постоянный пофазный контроль исправности токовых цепей и блокировку действия защиты при выявленной неисправности; иметь регулируемый ток срабатывания органа контроля;
— выполняться с торможением для отстройки от установившихся и переходных токов небаланса при внешних КЗ;
— обеспечивать регулирование начального тока срабатывания в диапазоне (0,4 1,2)хIном;
— обеспечивать время срабатывания не более 35 мс на контактах выходных реле при двукратном и более токе по отношению к току срабатывания при КЗ на шинах;
— обеспечивать указанное допустимое время срабатывания при всех видах КЗ в зоне действия с периодической составляющей тока до 40 х Iном при максимальной апериодической составляющей с постоянной времени до 0,3 с, если токовая погрешность ТТ не превышает 50 % в установившемся режиме при активной нагрузке при указанном токе.
— иметь регулируемые параметры характеристики срабатывания.
В терминале защиты шин (или в комплексе, включающем терминал защиты шин и внешние устройства, должна обеспечиваться возможность оперативного (от ключа) и автоматического (после отключения КЗ на шинах) опробования секции шин несколькими присоединениями с контролем отсутствия напряжения на секции шин. При этом должна обеспечиваться необходимая чувствительность при КЗ на секции шин.
Должен предусматриваться запрет АПВ выключателей присоединений системы шин:
— при неуспешном АПВ шин (неуспешном опробовании от первого присоединения);
— при отказе выключателе одного из питающих присоединений;
— при действии ДЗШ (оперативный запрет).
Защита шин должна иметь не менее 6 контактных выходов на внешние устройства присоединений (для каждого присоединения).
Защита шин должна обеспечить сигнализацию:
— срабатывания ДЗШ – 220 кВ;
— неисправности терминала ДЗШ – 220 кВ;
— неисправность вторичных цепей ДЗШ – 220 кВ;
— создания ненормального режима в ОРУ – 220 кВ.
Токовые входы защиты шин должны:
— выдерживать ток:
— не менее 2А длительно;
— не менее 40 А в течении 1 с;
— иметь потребление не более 0,5 ВА при номинальном токе.