В процессе разработки проекта строительства генерирующих мощностей на юге Приморского края был рассмотрен вариант строительства новой станции 370 МВт (с котлоагрегатами 2хЕп-670) в г.Уссурийске.
В качестве основного топлива принята смесь Раковского и Павловского бурых углей.
Проектируемая система внешнего золошлакоудаления для Уссурийской ТЭЦ принята гидравлическая, совместная по золе и шлаку, оборотная с возвратом осветленной воды на ТЭЦ. Также предусматривается система отбора сухой золы из-под бункеров электрофильтров для вторичного использования.
Сухая зола из-под бункеров электрофильтров пневматическим способом транспортируется в силосный склад для отгрузки потребителям.
В случае отсутствия последних зола из бункеров электрофильтров подается в систему ГЗУ и далее совместно со шлаком гидравлическим способом перекачивается на золошлакоотвал.
• система пневмотранспорта сухой золы;
• силосный склад;
• багерная насосная станция;
• магистральные золошлакопроводы;
• разводящие золошлакопроводы;
• золошлакоотвал с сооружениями;
• насосная станция осветленной воды;
• водовод осветленной воды.
Сухая зола из-под бункеров электрофильтров пневматическим способом по пневмозолопроводам, проложенным на эстакаде протяженностью 640 м, транспортируется в силосный склад, откуда отгружается для вторичного использования. При отсутствии потребителей, зола из бункеров электрофильтров подается в систему ГЗУ.
Силосный склад состоит из двух железобетонных силосов емкостью 1500 м3 каждый. Емкость склада определена исходя из поступления в него золы в течение суток при проектной нагрузке основного оборудования.
Силоса выполняются по типовому проекту института «Промстройпроект» и оборудуются установками загрузки сухой золы в автотранспорт.
Для подачи золошлаковой пульпы на золоотвал, в главном корпусе устанавливаются 3 багерных насоса (1 рабочий, 1 резервный, 1 ремонтный).