Топливное хозяйство Уссурийской ТЭЦ

В соответствии с возможностью использования в качестве основного топлива бурого угля, был рассмотрен вариант топливного хозяйства с УЗР.

При строительстве новой ТЭЦ, сжигающей бурый уголь, расчётная производительность основного тракта топливоподачи должна быть не менее:  428 х 1,2 = 514 т/ч, где 1,2 – запас 20% по нормам проектирования.

В связи с возможным расширением ТЭЦ и увеличением расхода угля возникнет необходимость в установке дополнительного вагоноопрокидывателя, но по условиям генерального плана это невыполнимо. Поэтому в разгрузустройстве устанавливаются два      вагоноопрокидывателя “ВРС-2х75-134” (сдвоенных), которые при разгрузке вагонов 60-70 т имеют расчётную  производительность  около 1500 т/ч (каждый).

На основном тракте топливоподачи (от разгрузустройства до БСУ) предусматриваются конвейеры с лентой  шириной 1600 мм и 1400 мм. Производительность конвейеров подачи топлива в БСУ принимается 800 т/ч (с учётом возможного расширения ТЭЦ в перспективе).

На каждой нитке тракта устанавливается по две молотковых дробилки “М-20х20Г”, имеющих паспортную производительность 600 т/ч каждая.

Технологическая схема ТТХ представлена на чертеже.

Конвейеры подачи топлива на склад принимаются производительностью 1500 т/ч (при ширине ленты 1600 мм), конвейеры со склада имеют производительность 800 т/ч (при ширине ленты 1400 мм).

В узле пересыпки №1 необходимо предусмотреть деление потока топлива: 800 т/ч направить в БСУ, остальное – на склад.
На путях надвига вагоноопрокидывателей сооружаются размораживающие устройства  “проходного” типа,  по  длине  рассчитанные  на    10 вагонов каждое. Надвиг вагонов для разгрузки осуществляется устройством портального типа.

Склад топлива принимается с запасом на 30 суток и должен вмещать соответственно не менее 310000 т. Склад топлива выполняется с механизацией операций при помощи укладчика-заборщика роторного “УЗР-800/1500”. При этом подача топлива на склад осуществляется из узла пересыпки №1 конвейером №5/1.

С учётом того, что к сжиганию предлагаются бурые угли, т.е. способные к окислению и самовозгорающиеся, на складе топлива по периметру штабеля сооружаются подпорные ограничительные стенки, что способствует также улучшению экологической обстановки.

В помещениях топливоподачи предусмотрено отопление, гидроуборка, автоматические системы обнаружения и тушения пожаров, во всех узлах пересыпки топлива – аспирационные установки и гидрообеспыливание.

На тракте топливоподачи предусматривается также смонтировать уловители посторонних предметов (металлических, древесных и пр.) из топлива; установки по отбору и подготовке проб топлива; конвейерные и вагонные весы.

Состав оборудования ТТХ:
•    вагоноопрокидыватель роторный “ВРС-2х75-134” (сдвоенный) – 2 шт;
•    дробильно-фрезерные машины – 8 шт;
•    ленточные питатели (с шириной ленты 1600 мм) – 8 шт;
•    устройство надвига вагонов портального типа – 2 шт;
•    бурошнековая установка для контроля поступающего на ТЭЦ угля – 2 шт;
•    укладчик-заборщик роторный “УЗР-800/1500” – 1 шт;
•    бульдозер “Т-25” – 3 шт;
•    каток для укатки штабеля – 2 шт;
•    дробилки молотковые “М 20х20 Г” – 4 шт;
•    качпитатель “ПКЛ-12” – 2 шт;
•    железоотделитель ПС-120М – 6 шт;
•    металлоискатель МК-1 – 6 шт;
•    ленточные весы «Курс» – 5 шт;
•    проборазделочная машина МПЛ-150М – 2 шт;
•    ленточный конвейер №1 (а, б) (b=1600 мм, L=142 м) – 2 шт;
•    ленточный конвейер №2 (а, б) (b=1400 мм, L=225 м) – 2 шт;
•    ленточный конвейер №3/1 (а, б) (b=1400 мм, L=48 м) – 2 шт;
•    ленточный конвейер №3/2 (а, б) (b=1400 мм, L=195 м) – 2 шт;
•    ленточный конвейер №4 (а, б) (b=1400 мм, L=230 м) – 2 шт;
•    ленточный конвейер №5/1 (b=1600 мм, L=193 м) – 1 шт;
•    ленточный конвейер №5/2 (b=1600 мм, L=430 м) – 1 шт;
•    ленточный конвейер №6/1 (b=1400 мм, L=82 м) – 1 шт;
•    ленточный конвейер №6/2 (b=1400 мм, L=456 м) – 1 шт;
•    ленточный конвейер №7 (b=1400 мм, L=70 м) – 1 шт;
•    ленточный конвейер №8 (b=1400 мм, L=82 м) – 1 шт.
•    узлы пересыпки топлива – 8 шт.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения