Схема электрических соединений Уссурийской ТЭЦ

В составе блоков №№1-2 предусматривается установка генераторов мощностью 220МВт.

Турбогенератор ТВМ-220-2

Турбогенераторы серии ТВМ имеют масляное охлаждение активных и конструктивных частей статора и водяное охлаждение ротора.
Турбогенератор предназначен для выработки электроэнергии при непосредственном соединении  с  паровой турбиной и в маневренных режимах работы при соединении с газовой турбиной.

Условия эксплуатации:

Высота над уровнем  моря не более 1000 м. Диапазон допустимой температуры окружающей среды:
•    верхнее значение  + 40 оС
•    нижнее значение   + 5 оС
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая пыль в концентрациях, снижающих параметры турбогенератора в недопустимых пределах.

Номинальные данные турбогенератора:
Активная  мощность,  кВт.                                                     220000
Полная  мощность,  кВА                                                         259000
Коэффициент мощности                                                            0,85
Напряжение,  В.                                                                        15750
Ток  статора,  А.                                                                        9480
Частота, Гц.                                                                                  50
Соединение фаз                                                                         «звезда»
Скорость  вращения,  об/мин                                                    3000
Коэффициент полезного действия,                                       98,8
Ток возбуждения, А                                                                   4850
Напряжение возбуждения, В                                                      220
Отношение короткого замыкания                                            0,42
Переходное индуктивное сопротивление, о.е.                        0,40
Сверхпереходное индуктивное сопротивление, о.е.               0,280
Статическая перегружаемость, о.е.                                           1,65
Расход изоляционного масла через статор, м3/ч                      450
Температура охлаждающей воды на входе
в теплообменники масла и дистиллата,С                                33
Расход дистиллата в системе охлаждения ротора, м3/ч            55
Температура охлаждающего масла и дистиллата на
входе в генератор, С                                                                   40
Расход масла на один подшипник, л/мин.                                300
Масса, т.  :  турбогенератора                                                      200
статора                                                                     151
ротора                                                                       38

Допустимые температуры нагрева:
•    обмотка статора, оС                                                            105
•    сердечник статора, оС                                                         105
•    обмотка ротора (по сопротивлению), оС                           75
•    изоляционного масла на выходе из статора, оС                90
•    дистиллат на выходе из ротора, оС                                     85

Допустимые анормальные режимы работы турбогенератора:
•    турбогенератор допускает длительную работу при несимметричной нагрузке, если токи в фазах не превышают допустимого значения для данных условий работы турбогенератора при симметричной нагрузке,  а ток обратной последовательности при этом не должен превышать 8% номинальной величины тока статора.
•    турбогенератор допускает работу в режиме недовозбуждения при номинальной активной мощности и коэффициенте мощности, равном 0,95 (опережающем).
•    турбогенератор допускает работу в асинхронном режиме в течение 15 минут при отдаваемой активной мощности не более 60% от номинальной, в течение 30 минут – при отдаваемой мощности не более 50% от номинальной, в течение 60 минут – при отдаваемой мощности не более 40% от номинальной.

Исполнение турбогенератора горизонтальное

Сердечник и обмотка статора погружены в изоляционное масло. Объем масла, заполняющего статор, ограничивается корпусом, торцевыми щитами и изоляционным цилиндром, заведенным в расточку сердечника статора. Изоляционный цилиндр и торцевые щиты в местах прилегания к корпусу статора уплотнены кольцами из резинового шнура.

Корпус статора сварной неразъемный. Сердечник статора собирается из изолированных сегментов электротехнической стали, в которых при штамповке вырубаются узкие прямоугольные отверстия, образующие в сердечнике аксиальные каналы, по которым протекает изоляционное масло, охлаждающее сердечник. Спрессованный сердечник стянут в осевом направлении и удерживается склеенными пакетами и нажимными немагнитными элементами. В корпусе сердечник закреплен жестко.

Обмотка статора трехфазная двухслойная с укороченным шагом. Стержни обмотки выполняются с транспозицией элементарных проводников в пазовой и лобовой частях. Между рядами проводников в стержне образован канал для охлаждения изоляционным маслом.

Фазы обмотки соединены в звезду.

Линейные и нулевые вывода обмотки статора выводятся из корпуса статора через изоляторы и размещаются внизу корпуса. Плита, на которой закрепляются вывода, приспособлена для подсоединения закрытых токопроводов.

Ротор изготавливается из цельной поковки специальной стали.

Обмотка ротора состоит из концентрических катушек, изготовленных из полой меди с присадкой серебра. Лобовые части обмотки удерживаются бандажными кольцами из высокопрочной немагнитной стали.

Охлаждение обмотки ротора осуществляется дистиллатом, который протекает по каналам проводников. Все катушки по дистиллату соединены параллельно. Подвод воды и ее слив осуществляется через центральное отверстие вала по конценрически установленным трубам из нержавеющей стали.

Контактные кольца выполнены из специальной стали и насажены на консольный конец вала. Для охлаждения контактных колец и щеток и отвода щеточной пыли из зоны щеточно-контактного аппарата между контактными кольцами на валу установлен вентилятор.

Подшипники турбогенератора выносные.

Подшипник со стороны контактных колец имеет самоустанавливающийся вкладыш со сферической посадкой в корпусе.

Подшипник со стороны турбины встраивается в корпус турбины и поставляется с турбиной.

Подача масла в подшипники турбогенератора из системы смазки подшипников турбины.

Для охлаждения турбогенератора на электростанции должны быть смонтированы системы охлаждения статора и ротора с использованием оборудования, поставляемого с генератором.

Охлаждение статора изоляционным маслом и ротора дистиллатом осуществляется по замкнутому контуру: электронасос – охладитель – фильтр – объект охлаждения – электронасос.

В каждой системе устанавливается по резервному насосу, резервному охладителю, резервному фильтру.

В системе охлаждения статора для компенсации температурных изменений объема изоляционного масла, заполняющего статор и систему, на всас насосов подключаются расширительные устройства. Одно рабочее,  другое резервное.

Изоляционное масло, очищенное от механических примесей и воды на маслохозяйстве станции перед заполнением статора и его системы охлаждения, дегазируется. Оборудование для дегазации и заполнения статора и  его системы под вакуумом поставляется с генератором.

Один комплект такого оборудования обеспечивает обслуживание двух-трех однотипных турбогенераторов, установленных в машзале.

Система возбуждения турбогенератора – тиристорная, выполненная по схеме самовозбуждения.

Комплектность поставки турбогенератора:
•    турбогенератор с плитами фундаментными и анкерными шпильками;
•    оборудование системы охлаждения статора;
•    оборудование системы охлаждения ротора;
•    оборудование системы возбуждения;
•    система автоматического контроля;
•    запасные части;
•    монтажные приспособления и спец. инструмент;
•    эксплуатационная документация.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения