О неисправностях бензогенератора и способах их устранения

Двумя словами — бензогенератор является устройством, которое внутреннюю энергию воспламенения топлива превращает в электрическую. Состоит его конструкция из двух основных элементов: двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и электрогенератора. О принципе работы аппарата коротко: бензиновый мотор, который бывает двух или четырехтактным, приводит в действие вал генератора, которым и вырабатывается необходимый уровень напряжения, его предварительно пропуская через фильтры. Говоря образно, это своего рода миниэлектростанция.

Существуют ещё бензогенераторы инверторного типа, конструкция которых, отличается наличием блока широтно-импульсной модуляции и инвертора. Они применяются для создания на выходе генератора стабильного напряжения.

Ничто не вечно под луной. Что касается и любимого генератора, который не вечен, и рано или поздно помочь вам он откажется. Здесь рассмотрим мы вероятные причины этих ситуаций и поговорим о способах их устранения. В силу того, что устройство состоит конструктивно из двух частей, то и советы по восстановлению делятся на две части, итак:

О неисправностях двигателя внутреннего сгорания бензогенераторной установки

К неисправностям относятся отсутствие масла или его критически малое количество, и чистота (точнее «грязнота») воздушного фильтра и топливного. Это очень важные и необходимые «ингредиенты», гаранты нормальной работы, и многие модели без них не заводятся (ибо защита срабатывает), и не получив кислород и топливо, глохнут. И в связи с этим необходимо за чистотой сеточки топливного фильтра следить и «готовности» воздушного фильтра (и он ни в коем случае в масле не должен быть).

Еще одна причиной может прослужить отсутствие искры зажигания. Чтобы данную неисправность устранить, необходимо выкрутить свечу (для чего существует специальный ключ), отчистить от нагара железной щеткой и наждачной бумагой, протереть спиртом и высушить. После чего проверить искру и генератор завести. Необходимо помнить, что образуется нагар при применении некачественного горючего, и из-за неполного сгорания последнего.

Вероятно, карбюратору понадобится дополнительная регулировка, однако копоть еще может возникать тогда, когда генератор на неполной нагрузке работает. А более крупные поломки, такие как неисправность поршневой, регулятора оборотов, карбюратора, специалисты помогут устранить. Лучше без должного опыта самостоятельно не пробовать.

О неисправностях и поломках электрогенератора

Итак, Разберите устройство и осмотрите при полном отсутствии напряжения в нём, в этом случае вероятно все что угодно начиная от отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и так далее. Если обороты мотора стабильны, а скачет напряжение,  то вероятно AVR  — регулятор возбуждения, неисправен. Необходимо точно  «вычислить» причину его выхода из строя, перед тем как обновлять сгоревшие блоки. Так как навыков у многих хватит диодный мост, конденсатор поменять (возможно, даже IGBT транзисторы), однако чтобы история не повторилась необходимо снова проверить все узлы бензогенератора. И опять же — в этом случае обращайтесь за помощью к специалистам.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения