Статический тиристорный компенсатор на основе УШРТ — часть 1

Рассмотрена принципиально новая схема статического тиристорного компенсатора на основе управляемого шунтирующего реактора трансформаторного типа. Показано, что при подключении к компенсационной обмотке УШРТ параллельно фильтрам высших гармонических конденсатора или батареи конденсаторов, он работает в режиме выдачи реактивной мощности при разомкнутой обмотке управления, а также при углах зажигания тиристоров, близких к 180°. Путем подбора емкости конденсатора можно обеспечить любое требуемое соотношение между номинальными токами СТК в емкостном и индуктивном режимах. При этом используется только один тиристорный блок, шунтирующий обмотку управления СТК.

Реактор имеет три обмотки (смотрите рисунок):
—    сетевую обмотку (СО), постоянно включенную между фазой сети и землей;
—    обмотку управления (ОУ), замкнутую на автоматически регулируемый тиристорный блок;
—    компенсационную обмотку (КО), расположенную между СО и ОУ, соединенную в треугольник в трехфазном исполнении для подавления 3-й гармонической, к которой присоединены фильтры 5-й и 7-й гармонических в трехфазном исполнении реактора и дополнительно фильтр 3-й гармонической при однофазном исполнении реактора (например, для применения в качестве дугогасящей катушки в нейтрали трансформатора).

Принципиальная однолинейная и эквивалентная схема статического тиристорного компенсатора

Рисунок — Принципиальная однолинейная схема (а) и эквивалентная схема (б) CTKT

Следует заметить, что эквивалентная схема предлагаемого статического компенсатора реактивной мощности аналогична схеме СТК. Принципиальным отличием предлагаемого СТКТ является непосредственное подключение тиристорного ключа и конденсатора к обмоткам трансформатора без дополнительных реакторов. При этом индуктивные элементы предлагаемого компенсатора определяются электромагнитной связью обмоток трансформатора, исключающей необходимость использования двух реакторов дополнительно.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения