Балласт топлива – это негорючие мин-ые примеси и влага. Их наличие уменьшает теплоту сгорания топлива и увеличивает расходы на транспортировку.
Различают 3 вида мин.примесей:
Первичные примеси перешли в топливо из углеобразователей, распределены в топливе равномерно и не могут быть удалены из него.
Некоторое количество примесей в процессе углеобразования внесено ветром и водой – вторичные примеси.
Первичные и вторичные примеси – внутренние примеси.
Третичные примеси— попадают в топливо при добыче, распределены в нем неравномерно, легко могут быть удалены обогащением и наз внешними примесями.
Зола — это твердый негорючий остаток получающийся после завершения преобразований в мин. части топлива в процессе горения. Обычно масса золы меньше массы исходящих примесей. Зольность топлива определяется сжиганием с последующим прокаливанием. Зольность топлива колеблется от доли % у дров и мазута до 64% в сланцах. Важные св-ва золы это образивность и плавкость.
Влагу топлива подразделяют на внутреннюю и внешнюю.
Внешняя попадает в топливо при добыче и транспортировке. Вызывает поверхностное увлажнение топлива и легко может быть удалена из него. К внешней влаге относят также капиллярную влагу. Капиллярная влага заполняет капилляры и поры.
К внутренней влаге относят коллоидную и гидратную влажность. Коллоидная является частью топлива и распределена в нем равномерно. Умешается с увеличением возраста топлива.Гидратная химически связана с минеральными примесями топлива. Колоидная может быть удалена при подсушке. Гидратная только при высоких температурах.
Гигроскопическая влажность — это влажность получаемая при подсушке топлива до равновесного состояния при t= 20+- 1о и относительной влажности 65 +- 5 %.
Повышение влажности приводит к снижению теплоты сгорания топлива, увеличению объемов продукта сгорания увеличение потери тепла с уходящими газами, а также выветриванием и самовозгорания топлива.