Инженерно-геодезические условия
Рельеф трассы ВЛ от равнинного до слабо и сильно холмистого, местами заболоченный. Абсолютные отметки изменяются от 93 до 160 м в Балтийской системе. Залесенность трассы 30 %, луга пашни и выгон – 30 %, заболоченность – 30 %, прочие угодья 10 %. Пересекаемые водотоки относятся к малым рекам.
Грунты по трассе представлены суглинками и супесями.
Категория сложности инженерно-геологических условий – преимущественно вторая (средней сложности), согласно приложению Б СП 11-105-97.
Грунтовые воды характеризуются различной степенью агрессивности к бетонным и железобетонным конструкциям. Мощность почвенно-растительного слоя изменяется от 0,1 до 3 м. Водораздельные пространства по трассе представлены в основном моренами.
Климатические условия по трассе ВЛ на территории Ярославской и Ивановской области:
а) Ветер
Максимальная скорость ветра с повторяемостью 1 раз в 25 лет – 29м/сек (II район по ветру).
б) Обледенение
Гололедная стенка повторяемостью 1 раз в 25 лет – 20 мм, что соответствует III району гололедности.
Провода и тросы.
Фаза конструктивно состоит из одного провода марки АС-400/51.
Максимальное допустимое напряжение в проводе АС-400/51 – 121 МПа, при среднегодовой температуре – 81 МПа.
Для ограничения несимметрии токов ВЛ 220 кВ выполняется один полный цикл транспозиции проводов.
Грозозащита проводов ВЛ 220 кВ осуществляется подвеской грозозащитного троса ТК11 по всей длине ВЛ. На подходах к подстанциям подвешиваются два троса.
Ориентировочное количество проводов и тросов, необходимое для сооружения ВЛ, дано в «Ведомости оборудования и материалов» (таблица 3.3.3). Это количество подлежит уточнению на основании РП.