Трасса линии электропередачи 750кВ Запорожская АЭС — Каховская

Воздушная линия электропередачи ВЛ 750 кВ Запорожская АЭС — Каховская в административном отношении проходит по территориям Запорожской (Каменско — Днепровский район) и Херсонской областей (Верхнерогачинский, Великолепетской, Горностаевский, Каховский, Цюрюпинский районы и Каховский горисполком).

Началом трассы ВЛ 750 кВ Запорожская АЭС — Каховская является портал ОРУ 750 кВ Запорожской АЭС. Конечным пунктом трассы ВЛ 750 кВ является портал ОРУ 750 кВ ПС «Каховская».

Обзорный план трассы ВЛ 750 кВ ЗАЭС — Каховская представлена на рисунке в Приложении 1. Протяженность трассы ВЛ составляет около 186 км, из них примерно 166 км (89% всей длины) ЛЭП проходит по пахотным землям, 6,9 км (3,7%) — по лесополосам, 9,9 км (5,3%) — по лугам и 2,7 км (почти 2,0%) — по другим угодьям. Общее количество углов поворота трассы — 65.

В большей части трасса ВЛ проходит в зоне воздействия ВЛ 750 кВ ЗАЭС — Южнодонбасская и ВЛ 330 кВ ЗАЭС — Новокаховская.

Трасса ВЛ расположена в стороне от границ развития населенных пунктов. Она проходит на расстоянии не менее 300 м от оси ВЛ до построек вблизи г. Новая Каховка и пос. Павловка и 500 м возле пос. Рубановка, Весёлое и Казачьи Лагеря.

Все населенные пункты вдоль трассы ВЛ имеют стационарную телефонную связь. Район прохождения ВЛ охвачен мобильной связью различных операторов.

Трасса пересекает три природоохранных заказника:

  • заказник местного значения «Водянские кучурганы» (создан в 1984 г.). В 1986 году на территории заказника была отведена полоса земли для коридора прохождения трёх ВЛ 750 кВ: ЗАЭС — Запорожская, ЗАЭС — Южнодонбасская и ЗАЭС — Каховская. На территории этого заказника расположены опоры №№6 — 13 ВЛ ЗАЭС — Каховская;
  • ландшафтный заказник государственного значения «Урочище Белозерское» (создан в 2002 году). Во время создания заказника балку Белозёрскую уже пересекала ВЛ 750 кВ ЗАЭС — Каховская (опоры №70 и №71). Это пересечение происходит в самом узком месте балки;
  • заказник местного значения «Каирская балка» (создан в 2001 г.). В это время опоры №№324 — 327 (угол №40 — угол №41) уже были частично смонтированы. Для пересечения балки был выбран и согласован участок с минимальным лесонасаждением.

Балки, которые пересекает трасса ВЛ, как правило, имеют стойкие склоны, поросшие травяной растительностью и кустарниками. Образования рвов на склонах не наблюдается.

В экономическом отношении район прохождения трассы является, в основном, зоной сельскохозяйственного производства, с густой сетью путей сообщения, в частности, автомобильных дорог с твёрдым покрытием, по которым возможна круглогодичная транспортировка техники и строительных материалов для строительства ВЛ.

Проезд по полевым и грунтовым дорогам в неблагоприятное время года затруднен. Проезд возможен в сухую и морозную погоду на технике повышенной проходимости, а в осенне- весенний период — на технике с гусеничным ходом.

Источники промышленного атмосферного загрязнения в районе намечаемого строительства ВЛ отсутствуют. Потенциальным источником загрязнения в районе строительства являются пыльные бури. Среднее количество дней с пыльными бурями в году составляет: в районе ЗАЭС (г. Никополь) — 1,3…2,4; в районе Новой Каховки — 6,1; в районе Херсона — 3,2.

По трассе частично остались опоры и фундаменты от ранее строившейся в 1991 — 1992 г.г. ВЛ 750 кВ, которые перед началом строительства новой ЛЭП должны быть полностью демонтированы. По результатам обследований, проведённых Заказчиком (НЭК «Укрэнерго»), по состоянию на 31.01.2008 г. из 487 опор, ранее установленных полностью или частично (только фундаменты), в работоспособном состоянии находятся только 3 опоры возле Запорожской АЭС.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения