Типы применяемых опор линии электропередачи 330 кв ПС Восточная – ПП

Строительные решения по линии электропередачи 330 кВ приняты в соответствии с результатами проведенных комплексных инженерных изысканий и действующей унификацией стальных свободностоящих опор на напряжение 330 кВ. Вариант на одноцепных опорах не рассматривался ввиду стесненных условий прохождения трассы линии электропередачи по территории Ленинградской области.

Все  опоры рассчитаны на II ветровой район (Wо= 500 Па) и гололедные районы с толщиной стенки до 20 мм.

На трассе ВЛ 330 кВ ветровое давление не превышает 500 Па, а толщина стенки гололеда вэ=15мм. Выбор типа промежуточной опоры обосновывается особенностью прохождения трассы линии, расположенной в районе с большой плотностью пересекаемых инженерных сооружений и отсутствием загрязнения атмосферы. Принято решение использовать в проекте унифицированную опору типа П330-2т с тросостойкой для двух тросов. Для обеспечения условия защиты ВЛ от грозовых перенапряжений в соответствии с требованием п.2.5.120 ПУЭ – 7ое издание величина угла защиты должна быть не более 20 град.. Данное условие выполняется увеличением длины траверсы тросостойки на 0.7м.

Тип применяемого металла для опор

Опора П330-2т оцинкованная, изготавливается из стали марки С345 (ГОСТ 27772-88) и болтов класса прочности 5.8 (СНиП-II-23-81*).

Область использования данной опоры по трассе ВЛ 330 кВ определена в соответствии с новой редакцией главы 2.5 ПУЭ – 7ое издание по методу предельных состояний на расчетные нагрузки для двух групп предельных состояний.

Габаритный пролет составляет 343м, ветровой – 280м и весовой – 410м. Корректировка чертежей опоры П330-2т выполняется на стадии проектирования – рабочая документация (монтажная схема, расчетный лист, новая тросостойка и т.д.).

В качестве анкерно-угловой опоры принята стальная оцинкованная свободностоящая опора типа У330-2т с тросостойкой для двух тросов и подставками высотой 5, 9 и 14м.

Для обеспечения габарита от фазных проводов ВЛ 330 кВ на пересечении с проезжей частью Колтушского шоссе и Кольцевой автомобильной дорогой разработана специальная подставка высотой 10м для опоры У330-2т+14.

Анкерно-угловые опоры приняты без конструктивных изменений, за исключением узла присоединения гирлянды. Изготавливаются опоры из стали марки С245 (ГОСТ 27772-88) и болтов класса прочности 5.8.

Количество промежуточных и анкерно-угловых опор определено с учетом величины весового и ветрового пролетов, а также коэффициента использования длины габаритного пролета, учитывающего характер рельефа местности и прохождение трассы ВЛ по территории насыщенной надземными и подземными коммуникациями, сооружениями и строениями. С учетом выше изложенного, значение арифметического пролета составляет 60% от габаритного.

На переходе с ВЛ на КЛ устанавливаются два ячейковых портала типа ПС-330Я1. Для одного из порталов на стадии рабочая документация будет разработана специальная подставка высотой 10 м. Изготавливаются порталы из стали марки С345 по ГОСТ 27772-88.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения