Климатические и инженерные условия трассы ВЛ 500 кВ Холмогорская-Муравленковская

В административном отношении трасса строящейся  ВЛ 500 кВ Холмогорская-Муравленковская проходит по территории Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.

Начальным пунктом трассы ВЛ является ПС 500/220/110/35/10 кВ Холмогорская, конечным – точка примыкания к ПС 220 кВ Муравленковская.

Климатические условия трассы ВЛ 500 кВ Холмогорская-Муравленковская

Климатические параметры для района возводимой ВЛ  500 кВ Холмогорская- Муравленковская принимаются по данным метеостанции Тарко-Сале, с учетом нормативных материалов и опыта эксплуатации линии.

Расчетная температура самой холодной пятидневки  -46оС;

Расчетные температуры воздуха округляются до значений, кратных пяти, и составляют:

  • среднегодовая  — 5;
  • максимальная  + 35;
  • минимальная  — 55;
  • при гололеде и максимальном ветре  — 10.

Нормативные скоростные напоры ветра на высоте до 10 м составляют:

  • максимальный   0,50 кПа (50 даН/м2);
  • при гололеде  0,24 кПа (24 даН/м2).

Район по гололеду – второй, толщина стенки эквивалентного гололеда  15 мм;

Район по пляске проводов  — умеренный;

Региональный коэффициент по ветру  — 1,0;

Региональный коэффициент по гололеду — 1,0;

Среднегодовая продолжительность гроз  —  20-40 часов, в среднем наблюдается 15 дней с грозой;

Высота снежного покрова (средняя из максимальных):

  • для открытых участков — 60 см;
  • для защищенных участков  — 90 см.

Инженерно-гидрологические условия прохождения трассы ВЛ 500 кВ Холмогорская-Муравленковская

Рельеф местности в районе реконструкции равнинный, покрытый лесом, местами сильно заболоченный. На ровной поверхности имеются грядообразные возвышения.

Протяженность болот по трассе составляет 36,158 км, протяженность леса – 66,437 км.

Трасса ВЛ 500 кВ будет проходит по правобережному склону долины р.Пяку-Пур, осложненной ручьями, реками, логами и мелкими озерами.

Гидрографическая сеть района хорошо развита и представлена реками Пяку-Пур, Итуяха, Нехтынпырын-Яха, Нюча-Итуяха, Вэльхпеляк-Яха, Ханаяха, Хояха и мелкими ручьями без названия. Наиболее крупный водоток района прохождения трассы ВЛ – р.Пяку-Пур, отнесённый, согласно п. 9.4 СП 11-103-97, к второй группе сложности переходов ВЛ через водные объекты. Остальные водотоки отнесены к первой группе сложности переходов ВЛ через водные объекты.

В общей сложности трассой ВЛ пересекаются 36 водотоков, отнесённых к первой группе сложности.

Ледостав на реках устанавливается в конце октября – начале ноября. Вскрытие рек происходит в середине мая.

Климат в районе реконструкции ВЛ – суровый, континентальный. Зима — холодная, продолжительностью около семи месяцев. Установление снежного покрова происходит в середине октября, а разрушение – в середине мая. Лето – короткое.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения