Управление Системой качества по Проекту осуществляется через четкое распределение ответственности и полномочий в реализации СК и Целей СК среди персонала«Энерго Солюшн», участвующего в производственном процессе.
Процесс обеспечения качества по Проекту находится в фокусе внимания Высшего руководства, «Энерго Солюшн», которое оценивает состояние контроля качества и принимает решения о мерах по его улучшению на своих совещаниях по вопросам качества. Совещания по вопросам качества Проекта готовятся на основе следующих данных:
— результатах внутреннего мониторинга производственных процессов и контрольных измерений, включая результаты внутренних аудиторских проверок;
— сведениях о проведенных корректирующих и предупреждающих действиях;
— докладах Руководства Проекта об основных выявленных проблемах;
— контактов с Заказчиком;
— предложениях по улучшению действующей Системы обеспечения качества Проекта с их обоснованием.
Результаты совещаний Высшего руководства регистрируются в учетной форме по качеству СК «Энерго Солюшн» и сообщаются на объект, Руководителю Проекта.
Общее руководство процессом обеспечения качества по Проекту возложено на директора по маркетингу «Энерго Солюшн», который осуществляет следующие основные функции:
— планирование ресурсов и постановка целей по качеству;
— проведение регулярных совещаний по качеству;
— поддержание связи с Заказчиком в процессе производства;
— общий контроль за устранением несоответствий и принятием корректирующих мер.
Директор по маркетингу делегирует полномочия Представителя Высшего руководства «Энерго Солюшн» Руководителю Проекта, который выполняет все функции общего руководства и контроля качества с особым фокусом на:
— устранении обнаруженных несоответствий по качеству;
— контроле за состоянием контрольно-измерительного и тестирующего оборудования;
— контроле за действиями, корректирующими отклонения от требуемого качества и предупреждающими такие отклонения;
— контроле за мероприятиями по внесению, в случае необходимости, изменений в Программу обеспечения качества.
Функции оперативного управления и администрирования СК возложены на Главного специалиста по качеству, который несет ответственность за следующее:
— организацию мониторинга процессов и подпроцессов СК;
— проведение контроля и измерений функционирования СК в целом;
— управление документацией СК;
— контроль за осуществлением корректирующих и предупреждающих действий;
— подготовка внутренних аудиторов;
— информирование Высшего руководства об исполнении СК по Проекту.
Контроль за практической реализацией СК на всех объектах Проекта возложен на Руководителя строительства.
Собственно качество реализации производственных процессов и контрольные измерения находятся в сфере ответственности Начальников участков, которые организуют и контролируют выполнение всех практических мероприятий СК на объектах.