— тип парогенератора: барабанный с естественной;
— наличие промежуточного перегрева пара;
— основные расчетные параметры работы парогенератора:
— расход генерируемого острого пара и пара промперегрева (производительность – 420 т/ч);
— параметры пара: давление – 140 кг/см2, температура — 545°С;
— вид используемого топлива: природный газ или мазут;
— особенности компоновки (П-образная, однокорпусное исполнение) и габаритные размеры парогенератора: топочная камера имеет обычную призматическую форму с размерами между осями труб 6016 14080 мм и разделена двухсветным водяным экраном на две полутопки.;
— конструктивные особенности барабана и выносных циклонов: на котле установлен барабан внутренним диаметром 1800мм. Длина цилиндрической части 16200 мм. В барабане котла организована сепарация и промывка пара питательной водой;
— тип используемого воздухоподогревателя: вращающийся регенеративный;
— тип и количество применяемых горелочных устройств: ХФЦКБ—ВТИ, 18 штук;
— способы регулирования температуры перегретого пара: к устройству для регулирования температуры перегрева пара относятся: конденсационная установка и впрыскивающие пароохладители. Впрыскивающие пароохладители устанавливаются перед ширмовыми пароперегревателями в рассечке ширм и в рассечке конвективного пароперегревателя. При работе котла на газе, работают все пароохладители, при работе на мазуте – только установленный в рассечке конвективного пароперегревателя;
— способы очистки поверхностей нагрева: для очистки поверхностей нагрева конвективного пароперегревателя и водяного экономайзера применяется дробеструйная установка, в которой используется кинетическая энергия свободно падающих дробинок, размером 3—5 мм. Может быть использована также газо-импульсная очистка;
— особенности каркаса и обмуровки парогенератора и пр.: каркас котла состоит из металлических колонн, связанных горизонтальными балками, фермами и раскосами и служит для восприятия нагрузок от веса барабана, поверхностей нагрева, обмуровки, площадок обслуживания, газовоздуховодов и других элементов котла. Каркас изготавливается сварным из профильного проката и листовой стали.