Тяго-дутьевая установка котла состоит из следующих механизмов:
— вентилятор первичного воздуха Q = 26640 м3/ч, Н = 16 кПа, N = 132 кВт;
— вентилятор вторичного воздуха Q = 19000 м3/ч, Н = 3,5 кПа, N = 30 кВт;
— вентилятор возврата уноса Q = 1200 м3/ч, Я = 3,5 кПа, N = 7,5 кВт;
— вентилятор стабилизационной горелки Q = 6000 м3/ч, Н = 1,5 кПа, N = 4 кВт;
— дымосос Q = 85000 м3/ч, Н = 3,5 кПа, N = 132 кВт;
— вентилятор подачи воздуха в топливные короба N = 3,5 кВт.
Удельный расход электроэнергии на тягу и дутье суммарный составляет 2,87 кВт·ч/ГДж.
Расход древесного топлива на котле при нагрузке 20 т/ч при раздельном сжигании составляет 7,49 т/ч, а торфа 7,93 т/ч. Оптимальное соотношение сжигаемого топлива 40 % щепы и 60 % торфа.
Расчетная теплота сгорания древесного топлива составляет Qнр = 9002 кДж/кг при Wp = 45 % и Ар = 1,0 %, а для торфа Qнр = 8793 кДж/кг при Wp = 47 % Ар= 1,5 %,
При нагрузке котла 20 т/ч при совместном сжигании расход древесных отходов составляет 3,289 т/ч, а торфа 3,367 т/ч.
Топка котла состоит из зажигательного топочного устройства низкотемпературного кипящего слоя, распределительной воздушной решетки (колосниковой решетки) и камеры охлаждения и равномерного распределения продуктов сгорания зажигательной горелки и первичного воздуха. Воздушные сопла изготовлены из легированной стали и вварены в патрубки с шагом 1000 мм. В задней части топки вдоль оси установлено зажигательное устройство — газовая горелка 4MW. С обеих сторон газовой камеры оборудованы воздушные клапаны с заслонками. Кипящий слой формируется под решеткой. Рабочая высота инертных веществ составляет 250-400 м. Инертное вещество сок с размерами фракций 0,5-1,5 мм. Первичный объем засыпки песка — 3,0 м3 Песок грузится в мешок с помощью ручной тали, поднимается и высыпается в емкость для песка, рядом с топливным бункером. Оттуда шнековым транспортером песок передается в правый шнековый топливоподатчик котла и по топливному желобу поступает в инертный топливный слой.
На передней стенки котла установлены два шнековых устройства подачи топлива. Топливо с топливных складских платформ подается на скребковый транспортер склада, дальше — на скребковый транспортер в узел сортировки топлива затем на ленточный, где оборудован металлоуловитель. Под ленточным транспортером установлен сортировщик топлива для удаления крупных фракций. С ленточного топливного траспортера топливо подается в сортировщик топлива. С него крупная фракция удаляется в контейнер, а мелкая в промежуточный поднимающий топливный транспортер, с него — на скребковый транспортер и оттуда в бункер топливоподачи котла, а из него двумя шнековыми транспортерами в топку котла.
На фронтовой стенке котла установлена газовая горелка ГМ-4,5 MW.