Разработка проекта перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

В процессе разработки проекта перевозки конкретного КТГ, который следует в определенное время доставить из пункта отправления в пункт назначения, необходимо, во-первых, из всего многообразия транспортных средств, которые при этом могут быть использованы, выбрать наиболее эффективное; во-вторых, обосновать наилучшие технологию, средства и организацию проведения погрузочно-разгрузочных работ; в третьих, выбрать транспортные пути, по которым будет проходить оптимальный маршрут транспортировки.

В результате на множествах объектов — транспортные средства, способы и средства проведения погрузочно-разгрузочных работ, транспортные пути, как на элементах формируется некоторая транспортная система. Любой из перечисленных объектов в отдельности обладает практически неограниченным количеством свойств. Однако в систему они объединяются, становясь ее элементами, по вполне определенным признакам. Элемент выступает носителем только существенных (нужных, эффективных) свойств объекта, важных с точки зрения выполнения основной функции данной системы — перевозки конкретного КТГ в условиях определенного региона. Количественно они характеризуются состоянием объекта, которое описывается многомерным вектором параметров. Задание системы предполагает не только указание ее элементов, но и фиксацию связей между ними. Причем во внимание принимают лишь те связи, которые существенно влияют на ее функционирование, а остальными — пренебрегают».

Таким образом, практически каждый раз при возникновении потребностей в перевозке тяжеловесного крупногабаритного груза возникает необходимость анализа сложившейся транспортной ситуации и разработки на этой основе рекомендаций по ее разрешению, т.е. проектирование наи0олее эффективной транспортной системы. При этом ситуацию определяют две группы факторов.

Первую группу образуют те условия, в которых будет происходить перевозка конкретного КТГ: особенности начального и конечного пунктов доставки, климатические и некоторые другие факторы.

Вторая группа задается возможными состояниями таких элементов, как сам груз, транспортное средство, способы и средства проведения погрузочно-разгрузочных работ, транспортные пути, по которым может проходить маршрут транспортировки.

Для конкретной перевозки факторы первой группы являются не управляемыми, заранее фиксированными. Они не подлежат изменению в процессе оценки транспортной ситуации. Требуется лишь их четкое соблюдение и выполнение. Факторы второй группы в общем случав относятся к управляемым. В процессе оценки существует возможность вариации тех или других значений параметров отдельных элементов, выбора наилучших из них. Так, для какой-то конкретной ситуации имеется вполне определенный набор допустимых транспортных средств, которые могут быть использованы душ транспортировки определенного КТГ. Причем этот набор выявляется при анализе дайной ситуации в конкретных условиях перевозки.

Однако на практике возможности такого выбора часто бывают ограничены. В зависимости от характеристик и связей каждой ситуации множество управляемых факторов сужается и некоторые из них становятся неуправляемыми. Так, например, в тех случаях, когда перевозка будет осуществляться с завода-изготовителя на крупную, строительную площадку, то, как правило, способы и средства погрузки на заводе и разгрузки на стройке заранее фиксированы и определяются наличием на этих объектах конкретных механизмов.

В определенной ситуации из-за специфики конкретного груза для его транспортировки может использоваться конкретное транспортное средство. В другой ситуации может оказаться, что существует единственный маршрут транспортировки. Это характерно для внегородских перевозок, когда зачастую имеется лишь одна транспортная магистраль.

Естественно, что отсутствие выбора параметров элемента из-за условий ситуации делает систему менее подвижной, следовательно, и не всегда эффективной.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения