Автотрансформатор 1АТ(2АТ) мощностью 3х333 МВА каждый на стороне 750 кВ подключен через два выключателя (схема «четырехугольник»), на стороне 330 кВ 1АТ подключен через три выключателя, а 2АТ – через четыре. 1АТ (2АТ) на стороне 15,75 кВ подключен через токоограничивающий реактор к трансформатору 21Т (22Т) СН.
Поставляемый комплекс защит группы из трех однофазных автотрансформаторов 1АТ(2АТ) предлагается выполнить в пяти шкафах. Схема размещения защит 1АТ(2АТ) приведена на рисунке.
Должна быть обеспечена возможность проведения наладки, профилактического восстановления и внепланового ремонта любого шкафа или его частей без вывода из работы других шкафов РЗ и А (или их частей) автотрансформатора.
В состав I комплекта защит 1АТ(2АТ) входят следующие защиты и устройства:
— дифференциальная токовая защита АТ (ДТЗ АТI);
— дифференциальная токовая защита цепей стороны низшего напряжения АТ (ДЗО НН);
— цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (Цепи ГЗ АТ и РПН);
— цепи защиты контактора устройства РПН автотрансформатора (Цепи З К РПН АТ);
— максимальная токовая защита на стороне 15,75 кВ автотрансформатора (МТЗ ННI);
— защита (токовая) от перегрузки, устанавливаемая на стороне 330 кВ автотрансформатора (ЗПСН I);
— сигнализация замыкания на землю на стороне 15,75 кВ автотрансформатора с контролем напряжения нулевой и обратной последовательностей (СЗЗ ННI);
— орган контроля исправности трансформатора напряжения стороны 15,75 кВ автотрансформатора (КИ ТН I);
— контроль отключенного состояния автотрансформатора (используется контроль отсутствия напряжения (КОНI) и тока) для разрешения автоматического пуска системы пожаротушения.
В состав II комплекта защит 1АТ (2АТ) входят следующие защиты и устройства:
— дифференциальная токовая защита АТ (ДТЗ АТII);
— контроль и защита изоляции вводов высшего напряжения 1АТ(2АТ) (КИВ ВН);
— цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (Цепи ГЗ АТ и РПН);
— цепи защиты контактора устройства РПН автотрансформатора (Цепи З К РПН АТ);
— максимальная токовая защита на стороне 15,75 кВ автотрансформатора (МТЗ ННII);
— защита (токовая) от перегрузки, устанавливаемая на стороне 330 кВ автотрансформатора (ЗПСН II);
— сигнализация замыкания на землю на стороне 15,75 кВ автотрансформатора с контролем напряжения нулевой и обратной последовательностей (СЗЗ ННII);
— орган контроля исправности трансформатора напряжения стороны 15,75 кВ автотрансформатора (КИ ТН II);
— контроль отключенного состояния автотрансформатора (используется контроль отсутствия напряжения (КОНII) и тока) для разрешения автоматического пуска системы пожаротушения.
В состав резервных защит стороны высшего напряжения (ВН) 1АТ (2АТ) должны входить:
— четырехступенчатая дистанционная защита, при этом не менее одной ступени от всех видов КЗ на стороне ВН АТ (ДЗ ВН );
— четырехступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от КЗ на землю на стороне ВН АТ (ТНЗНП ВН);
— защита от неполнофазного режима на стороне ВН АТ (ЗНР ВН);
— цепи автоматического ускорения резервных защит при включении выключателя на стороне ВН АТ (ЦАУ ВН), а также цепи оперативного ускорения;
— цепи отключения выключателя стороны ВН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
— цепи отключения АТ через I и II комплекты защит.
В состав резервных защит стороны среднего напряжения (СН) 1АТ (2АТ) должны входить:
— четырехступенчатая дистанционная защита, при этом не менее одной ступени от всех видов КЗ на стороне СН АТ (ДЗ СН);
— четырехступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от КЗ на землю на стороне СН АТ (ТНЗНП СН);
— цепи автоматического ускорения резервных защит при включении выключателя на стороне СН АТ (ЦАУ СН), а также цепи оперативного ускорения;
— защита от неполнофазного режима на стороне СН АТ( ЗНР СН);
— цепи отключения выключателей стороны СН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
— цепи отключения АТ через I и II комплекты защит.
В состав каждого I и II комплекта защиты ошиновки стороны ВН АТ должны входить:
— дифференциальная токовая защита ошиновки стороны высшего напряжения АТ (ДЗО ВНI(II));
— цепи отключения выключателей стороны ВН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
— цепи отключения автотрансформатора через I и II комплекты его защит.
В состав каждого I и II комплекта защиты ошиновки стороны СН АТ должны входить:
— дифференциальная токовая защита ошиновки стороны среднего напряжения АТ (ДЗО СНI(II));
— цепи отключения выключателей стороны СН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
— цепи отключения автотрансформатора через I и II комплекты его защит.