Требования к защите автотрансформатора 1АТ(2АТ) 750 кВ ПС Ленинградская

Автотрансформатор 1АТ(2АТ) мощностью 3х333 МВА каждый на стороне 750 кВ подключен через два выключателя (схема «четырехугольник»), на стороне 330 кВ 1АТ подключен через три выключателя, а 2АТ – через четыре. 1АТ (2АТ) на стороне 15,75 кВ подключен через токоограничивающий реактор к трансформатору 21Т (22Т) СН.

Поставляемый комплекс защит группы из трех однофазных автотрансформаторов 1АТ(2АТ) предлагается выполнить в пяти шкафах. Схема размещения защит 1АТ(2АТ) приведена на рисунке.

Должна быть обеспечена возможность проведения наладки, профилактического восстановления и внепланового ремонта любого шкафа или его частей без вывода из работы других шкафов РЗ и А (или их частей) автотрансформатора.

В состав I комплекта защит 1АТ(2АТ) входят следующие защиты и устройства:

—    дифференциальная токовая защита АТ (ДТЗ АТI);
—    дифференциальная токовая защита цепей стороны низшего напряжения АТ (ДЗО НН);
—    цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (Цепи ГЗ АТ и РПН);
—    цепи защиты контактора устройства РПН автотрансформатора (Цепи З К РПН АТ);
—    максимальная токовая защита на стороне 15,75 кВ автотрансформатора (МТЗ ННI);
—    защита (токовая) от перегрузки, устанавливаемая на стороне 330 кВ автотрансформатора (ЗПСН I);
—    сигнализация замыкания на землю на стороне 15,75 кВ автотрансформатора с контролем напряжения нулевой и обратной последовательностей (СЗЗ ННI);
—    орган контроля исправности трансформатора напряжения стороны 15,75 кВ автотрансформатора (КИ ТН I);
—    контроль отключенного состояния автотрансформатора (используется контроль отсутствия напряжения (КОНI) и тока) для разрешения автоматического пуска системы пожаротушения.

В состав II комплекта защит 1АТ (2АТ) входят следующие защиты и устройства:

—    дифференциальная токовая защита АТ (ДТЗ АТII);
—    контроль и защита изоляции вводов высшего напряжения 1АТ(2АТ) (КИВ ВН);
—    цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (Цепи ГЗ АТ и РПН);
—    цепи защиты контактора устройства РПН автотрансформатора (Цепи З К РПН АТ);
—    максимальная токовая защита на стороне 15,75 кВ автотрансформатора (МТЗ ННII);
—    защита (токовая) от перегрузки, устанавливаемая на стороне 330 кВ автотрансформатора (ЗПСН II);
—    сигнализация замыкания на землю на стороне 15,75 кВ автотрансформатора с контролем напряжения нулевой и обратной последовательностей (СЗЗ ННII);
—    орган контроля исправности трансформатора напряжения стороны 15,75 кВ автотрансформатора (КИ ТН II);
—    контроль отключенного состояния автотрансформатора (используется контроль отсутствия напряжения (КОНII) и тока) для разрешения автоматического пуска системы пожаротушения.

В состав резервных защит стороны высшего напряжения (ВН) 1АТ (2АТ) должны входить:

—    четырехступенчатая дистанционная защита, при этом не менее одной ступени от всех видов КЗ на стороне ВН АТ (ДЗ ВН );
—    четырехступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от КЗ на землю на стороне ВН  АТ (ТНЗНП ВН);
—    защита от неполнофазного режима на стороне ВН АТ (ЗНР ВН);
—    цепи автоматического ускорения резервных защит при включении выключателя на стороне ВН АТ (ЦАУ ВН), а также цепи оперативного ускорения;
—    цепи отключения выключателя стороны ВН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
—    цепи отключения АТ через I и II комплекты защит.

В состав резервных защит стороны среднего напряжения (СН) 1АТ (2АТ) должны входить:

—    четырехступенчатая дистанционная защита, при этом не менее одной ступени от всех видов КЗ на стороне СН АТ (ДЗ СН);
—    четырехступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от КЗ на землю на стороне СН  АТ (ТНЗНП СН);
—    цепи автоматического ускорения резервных защит при включении выключателя на стороне СН АТ (ЦАУ СН),  а также цепи оперативного ускорения;
—    защита от неполнофазного режима на стороне СН АТ( ЗНР СН);
—    цепи отключения выключателей стороны СН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
—    цепи отключения АТ через I и II комплекты защит.

В состав каждого I и II комплекта защиты ошиновки стороны ВН АТ должны входить:

—    дифференциальная токовая защита ошиновки стороны высшего напряжения АТ (ДЗО ВНI(II));
—    цепи отключения выключателей стороны ВН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
—    цепи отключения автотрансформатора через I и II комплекты его защит.

В состав каждого I и II комплекта защиты ошиновки стороны СН АТ должны входить:

—    дифференциальная токовая защита ошиновки стороны среднего напряжения АТ (ДЗО СНI(II));
—    цепи отключения выключателей стороны СН АТ с воздействием на два электромагнита отключения;
—    цепи отключения автотрансформатора через I и II комплекты его защит.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения