Обоснование строительства ПС 330кВ «Ржевская», компоновка и схема подстанции

Сооружение ПС 330/110 кВ «Ржевская» обусловлено предстоящим увеличением электрической нагрузки потребителей северо-восточного района г. Санкт-Петербурга, а также необходимостью повышения надежности электроснабжения.

Выбор мощности автотрансформатора произведен  на основании расчетной нагрузки подстанции, предусматривается установка двух автотрансформаторов 330/110 кВ по 200 МВА.

Основные компоновочные решения подстанции 330 кВ «Ржевская»

Компоновка ОРУ ПС «Ржевская» определялась малой площадью в связи с расположением территории будущей подстанции в черте города.

Для ОРУ 330 кВ принята компоновка в два ряда с жесткой ошиновкой сборных шин. Компактное расположение оборудования повлекло увеличение уровня напряженности электрического поля.

На ПС предусматривается защита персонала ремонтных бригад от воздействия электромагнитного поля в соответствии с допустимыми уровнями напряженности электрического поля и временем пребывания в нем. На ОРУ 330 кВ защита персонала выполняется с помощью экранов-козырьков над шкафами и экранов-навесов над пешеходными дорожками, и в местах где напряженность превышает допустимое значение 15 кВ/м. Более конкретные маршруты обхода и расположения навесов и козырьков должны быть в рабочей документации.

Т.к. на подстанции предполагается применять современные элегазовые выключатели нового поколения, которые не требуют ежегодного профилактического обслуживания, то экраны-козырьки над приводами не устанавливаются. При необходимости ведения работ у приводов включенного оборудования, должны применяться инвентарные биозащитные костюмы.

Распределительное устройство 110 кВ  выполнить без обходной системы шин.

Схема подстанции ПС 330/110/10 кВ «Ржевская»

Схема присоединения подстанции к сетям 330 и 110 кВ приведена на чертеже 25357/1-ПЗ-ЭП л.1.

Со стороны 330 кВ с учетом перспективного развития принята схема «Трансформатор-шины с присоединением линии через два выключателя», на стороне 110 кВ «Одиночная секционированная система шин». Для увеличения степени надежности, на стороне 110 кВ автотрансформаторы присоединяются к шинам через два выключателя.

Сторона 10 кВ функционально разделена на две части: для электроснабжения потребителей 10 кВ и для собственных нужд ПС. Трансформаторы собственных нужд  ПС подключены по блочной схеме к обмоткам НН автотрансформаторов через токоограничивающие реакторы.

Потребительская часть РУ 10 кВ подключена к собственному РУ 110 кВ через трансформаторы 110/10 кВ с расщепленными обмотками низкого напряжения по схеме «Одиночных секционированных сдвоенными выключателями систем шин».

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения