На открытой части ПС 220 кВ «Бутурлиновка» предусматривается возведение следующих сооружений:
Водоотвод с площадки ПС решается открытым способом.
Для проезда строительной техники предусматриваются асфальтобетонные дороги и площадки с применением слоя геотекстиля.
Автотрансформаторы 220/110 кВ устанавливаются на монолитную армированную плиту. Высота установки трансформатора 800 мм.
Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждении маслонаполненного силового автотрансформатора проектом предусматривается выполнение маслоприемника и маслостока. Под трансформатор выполняется маслоприемник наземного типа с размерами в плане 9,5х15,7м. Размеры маслоприемника определены согласно ПУЭ п. 4.2.69 и рассчитаны на единовременный прием 100% масла, залитого в автотрансформатор. Стенки и днище маслоприемника выполняются толщиной 200 мм из бетона В25. Стенки и днище маслоприемника армируется сетками по ГОСТ 23279-85. Под днищем маслоприемника выполняется подготовка толщиной 100 мм из бетона В15. Днище выполняется с уклоном в сторону маслоприямка. Маслоприямок маслоприемника засыпается мытым гравием по металлической решетке. Внутренние поверхности маслоприемника, а также плиты НСП 35.15А обмазываются гидроизоляционным материалом «Пенетрон».
Для отвода масла и воды из маслоприемника выполняются маслоотводы в виде подземных хризотилцементных труб по ГОСТ 31416-2009. Отвод масла и воды осуществляется в маслосборник.
На пересечениях трубопроводов устраиваются 4 смотровых колодца, выполняемых из сборного железобетона по серии 3.900.1-14. Смотровые колодцы перекрываются люками Л(А15)-60 по ГОСТ 3634-99.
В соответствии с расчетами выполненным по ПУЭ п. 4.2.69 устраивается подземный маслосборник емкостью 200 м3. Днище и стенки маслосборника выполняются из монолитного железобетона. Бетон для маслосборника – класса В25, F200, W8. Покрытие маслосборника выполняется из плит по серии 3.006.1-8. Маслосборник выполняется с двумя смотровыми колодцами, выполненными из сборного железобетона по серии 3.900.1-14. Колодцы перекрываются люками Л(А15)-60 по ГОСТ 3634-99. Внутри маслосборник оборудуется лестницами для технического обслуживания. В целях контроля уровня жидкости в маслосборнике устраивается вытяжная труба с датчиком СУЖ.