В эксплуатационный период влияние на атмосферу не ожидается. В строительный период влияние связано с работой строительных машин, механизмов и автотранспорта.
Основными механизмами в период строительства являются: экскаваторы, бульдозеры, автокраны, катки, компрессор и грузовые автомобили.
Валовые и максимально разовые выбросы вредных веществ от двигателей машин, механизмов и автотранспорта определены согласно «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)», г. Москва, 1998 г.,«Методическому пособию по расчетам выбросов от неорганизованных источников в промышленности строительных материалов», г. Новороссийск, 2000 г. и «Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненному и исправленному)» г. Санкт-Петербург, 2005 г.
Расчеты по оксиду углерода, диоксиду азота, оксиду азота, углеводородам, диоксиду серы, саже и пыли выполнены с учетом мощности строительных механизмов и количества одновременно работающих машин.
Выбросы загрязняющих веществ от техники и автотранспорта определены по программе «АТП-Эколог». Распечатка расчетов выбросов от строительной техники представлена в приложении 2.1., от автотранспорта — в приложении 2.2.
При перемещениях и перевозках инертных материалов, согласно указанному выше методическому пособию 2000 г., определены выбросы неорганической пыли.
Во время проведения электросварочных работ с использованием электродов выделяется оксид железа, соединения марганца, хром, фториды и фтористый водород. Выбросы этих веществ определены по «Методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей)», г. Москва, 1997 г.
Результаты расчетов выброса загрязняющих веществ в строительный период представлены в таблице.
Оценка выбросов вредных веществ в атмосферу в строительный период
веществам, кроме диоксида азота, сажи и пыли, ниже величины Ф-критерия, равной 0,1 для приземных источников. Поэтому в условиях временной и рассредоточенной работы передвижных источников выбросов (механизмы и транспорт) дополнительные расчеты рассеивания веществ в атмосфере не требуются.
Приведенные в таблице выбросы всех веществ предлагается принять на уровне предельно допустимых выбросов.