На ПС Бутурлиновка устанавливается один автотрансформатор 220 кВ АТ1 типа АТДЦТН-125000/220/110 У1.
Комплекс РЗА АТ предназначен для защиты его от любых видов КЗ, включая и витковые замыкания, ненормальные режимы работы, такие как внешние КЗ, недопустимое понижение уровня масла, перегрузку по току и другие.
В комплекс защит АТ должен входить один комплект основных защит и два комплекта резервных защит (по одному на сторонах ВН и СН).
Комплект основных защит автотрансформаторов должен включать в себя:
— дифференциальную токовую с торможением защиту от всех видов КЗ автотрансформатора (ДЗТ АТ);
— цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (ГЗ АТ и РПН АТ);
— цепи защиты контактора устройства РПН АТ (3 К РПН АТ);
— максимальную токовую защиту от перегрузки обмоток автотрансформатора (защита от перегрузки);
— максимальную токовую защиту на стороне низшего напряжения автотрансформатора (МТЗ НН);
— сигнализацию замыканий на землю на стороне низшего напряжения автотрансформатора (СЗЗ НН);
— контроль исправности трансформатора напряжения на автотрансформаторе (КИ ТН 10 кВ);
— цепи технологических защит автотрансформатора.
При срабатывании ДЗТ АТ, ГЗ АТ или ГЗ РПН АТ на отключение должен обеспечиваться пуск пожаротушения.
Рекомендуемым вариантом реализации резервных защит АТ является следующий:
— Первая и вторая ступени ДЗ, а также первая и вторая ступень ТНЗНП должны быть направлены в сторону АТ. Первые ступени должны резервировать основные защиты АТ, вторые ступени ДЗ – основные защиты и частично защиты смежной стороны. Третьи и четвертые ступени ДЗ ВН и СН, а также третьи, четвертые и пятые ступени ТНЗНП направлены соответственно в сторону сети ВН и СН, предназначены для дальнего резервирования сети и облегчения условий согласования защит удаленных концов с защитами линий смежного напряжения;
— Должна быть обеспечена возможность организации взаимного ускорения установленных на сторонах ВН и СН и направленных в сторону АТ ступеней с действием на отключение АТ со всех сторон;
— Первая ступень ДЗ и первая ступень ТНЗНП должны действовать на отключение АТ со всех сторон;
— Третья и четвертая ступени ДЗ стороны ВН, а также третья, четвертая и пятая ступени ТНЗНП стороны ВН, третья ступень ДЗ стороны ВН с оперативным ускорением при выводе ДЗО 220 кВ, вторая или третья ступень ТНЗНП стороны ВН с оперативным ускорением при выводе ДЗО 220 кВ, а также вторые ступени ДЗ и ТНЗНП стороны СН должны действовать согласно следующему алгоритму:
1-ое действие на отключение выключателей секции шин, от которой питается автотрансформатор;
2-ое действие на отключение выключателей смежной секции шин;
3-е действие на отключение АТ со всех сторон.
— Третья и четвертая ступени ДЗ стороны СН, а также третья, четвертая и пятая ступени ТНЗНП стороны СН, третья ступень ДЗ стороны СН с оперативным ускорением при выводе ДЗШ 110 кВ, вторая или третья ступень ТНЗНП стороны СН с оперативным ускорением при выводе ДЗШ 110 кВ, а также вторые ступени ДЗ и ТНЗНП стороны ВН должны действовать согласно следующему алгоритму:
1-ое действие на отключение выключателей ввода 110 кВ и секционного выключателя 110 кВ;
2-ое действие на отключение АТ со всех сторон.