РЗА автотрансформаторов ПС 220 кВ «Бутурлиновка»

На ПС Бутурлиновка устанавливается один автотрансформатор 220 кВ АТ1 типа АТДЦТН-125000/220/110 У1.

Комплекс РЗА АТ предназначен для защиты его от любых видов КЗ, включая и витковые замыкания, ненормальные режимы работы, такие как внешние КЗ, недопустимое понижение уровня масла, перегрузку по току и другие.

В комплекс защит АТ должен входить один комплект основных защит и два комплекта резервных защит (по одному на сторонах ВН и СН).

Требования к терминалам защит автотрансформаторов ПС 220 кВ «Бутурлиновка»

Комплект основных защит автотрансформаторов должен включать в себя:

— дифференциальную токовую с торможением защиту от всех видов КЗ автотрансформатора (ДЗТ АТ);

— цепи газовой защиты автотрансформатора и его устройства РПН (ГЗ АТ и РПН АТ);

— цепи защиты контактора устройства РПН АТ (3 К РПН АТ);

— максимальную токовую защиту от перегрузки обмоток автотрансформатора (защита от перегрузки);

— максимальную токовую защиту на стороне низшего напряжения автотрансформатора (МТЗ НН);

— сигнализацию замыканий на землю на стороне низшего напряжения автотрансформатора (СЗЗ НН);

— контроль исправности трансформатора напряжения на автотрансформаторе (КИ ТН 10 кВ);

— цепи технологических защит автотрансформатора.

При срабатывании ДЗТ АТ, ГЗ АТ или ГЗ РПН АТ на отключение должен обеспечиваться пуск пожаротушения.

Рекомендуемым вариантом реализации резервных защит АТ является следующий:

— Первая и вторая ступени ДЗ, а также первая и вторая ступень ТНЗНП должны быть направлены в сторону АТ. Первые ступени должны резервировать основные защиты АТ, вторые ступени ДЗ – основные защиты и частично защиты смежной стороны. Третьи и четвертые  ступени ДЗ ВН и СН, а также третьи, четвертые и пятые ступени ТНЗНП направлены соответственно в сторону сети ВН и СН, предназначены для дальнего резервирования сети и облегчения условий согласования защит удаленных концов с защитами линий смежного напряжения;

— Должна быть обеспечена возможность организации взаимного ускорения установленных на сторонах ВН и СН и направленных в сторону АТ ступеней с действием на отключение АТ со всех сторон;

— Первая ступень ДЗ и первая ступень ТНЗНП должны действовать на отключение АТ со всех сторон;

— Третья и четвертая ступени ДЗ стороны ВН, а также третья, четвертая и пятая ступени ТНЗНП стороны ВН, третья ступень ДЗ стороны ВН с оперативным ускорением при выводе ДЗО 220 кВ, вторая или третья ступень ТНЗНП стороны ВН с оперативным ускорением при выводе ДЗО 220 кВ, а также вторые ступени ДЗ и ТНЗНП стороны СН должны действовать согласно следующему алгоритму:

1-ое действие на отключение выключателей секции шин, от которой питается автотрансформатор;

2-ое действие на отключение выключателей смежной секции шин;

3-е действие на отключение АТ со всех сторон.

— Третья и четвертая ступени ДЗ стороны СН, а также третья, четвертая и пятая ступени ТНЗНП стороны СН, третья ступень ДЗ стороны СН с оперативным ускорением при выводе ДЗШ 110 кВ, вторая или третья ступень ТНЗНП стороны СН с оперативным ускорением при выводе ДЗШ 110 кВ, а также вторые ступени ДЗ и ТНЗНП стороны ВН должны действовать согласно следующему алгоритму:

1-ое действие на отключение выключателей ввода 110 кВ и секционного выключателя 110 кВ;

2-ое действие на отключение АТ со всех сторон.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения