Основные технологические решения строительства ПС Неро

Выполнение заходов ВЛ 220 кВ.

Расширение ОРУ 110 кВ, расширение ЗРУ 10 кВ для собственных нужд ПС Неро.

Задача – выдача мощности Ивановской ГРЭС на напряжение 110 кВ.

Для решения этой задачи необходимо оснастить ПС Неро современными средствами АИИС (АСКУЭ), автоматики и релейной защиты и согласовать с существующими устройствами с соблюдением требований электромагнитной совместимости.

По ВЛ будет осуществляться выдача мощности первого блока ПГУ–325 Ивановской ГРЭС на напряжении 110 кВ (приложение 2).

Трасса ВЛ 220 кВ Ивановская ГРЭС – ПС Неро проходит по территории Ярославской области и по территории Комсомольского района Ивановской области. Начальным пунктом трассы ВЛ является портал ПС Ивановской ГРЭС, конечным – приемный портал ПС Неро.

План трассы приведен в приложении 1.

Ориентировочное количество углов поворота в соответствии с предварительной схемой трассы ВЛ – 13, в том числе 4 угла превышают 60 градусов. Количество углов поворота подлежит уточнению при проведении изысканий.

От портала ПС Ивановской ГРЭС до угла № 1/13 трасса проложена в восточном направлении в одном коридоре с существующими ВЛ 110 кВ, требующими реконструкции. На этом участке трасса пересекает Ухтомское водохранилище, ширина которого в месте пересечения не превышает 400 м, что позволяет выполнить переход на опорах У220–2т+14 с предполагаемой длиной переходного пролета 450м. Длина перехода через водохранилище и тип переходных опор подлежат уточнению в рабочем проекте.

От угла 1/13 трасса, продолжая следовать в коридоре с ВЛ 110 кВ, поворачивает на 90 градусов влево. До угла 2/12 трасса следует в северном направлении в обход г. Комсомольск, затем поворачивает на 60 градусов влево, пересекая ВЛ 500 кВ и ВЛ 110 кВ. Для пересечения с ВЛ 500 кВ предполагается развести цепи проектируемой ВЛ 220 кВ в разные пролеты ВЛ 500 кВ, разделенные угловой опорой. Разделение трассы ВЛ 220 кВ на два одноцепных участка происходит на расстоянии 150 м (ориентировочно) от намеченного угла 3/11 (80 градусов). Трасса правой цепи следует далее с тремя углами поворота, трасса левой цепи – с двумя, что позволяет изменить общее направление следования трассы на 80 градусов в соответствии со схемой трассы (Приложение 1). Одноцепные участки заканчиваются на расстоянии 160 м (ориентировочно) от намеченного угла 3/11. Пересекаемая ВЛ 110 кВ подлежит переустройству. Схема выполнения пересечения должна быть уточнена в рабочем проекте на основании материалов изысканий.

Далее трасса следует в юго – восточном направлении, обходя г. Комсомольск с севера, в одном коридоре с ВЛ 500 кВ до угла 5/9. На этом участке трасса пересекает две автомобильные дороги, ВЛ 110 кВ, узкоколейную железную дорогу, реки Ухтома и Сухода.

Угол 5/9 (90 градусов) направляет трассу к северу в обход населенного пункта Аньково. На этом участке трасса пересекает автомобильную дорогу и ВЛ 110 кВ.

Углы 6/8 (90 градусов) и 7/7 обеспечивают  поворот трассы на северо — восток в направлении ПС Неро. Далее трасса следует в обход населенного пункта Ильинское – Хованское и углом 9/5 поворачивает на северо-восток и следует до угла 12/2, обходя с северо-востока озеро Неро и г. Ростов. На этом участке трасса пересекает 8 автомобильных дорог, газопровод, ВЛ 110 и 220 кВ, две линии связи, реки Даниловка, Сухода и Ухтома. Угол 12/2 направляет трассу на восток по направлению к г. Ростов, а угол 13 – на юг для обеспечения захода линии на портал ОРУ 110 кВ ПС Неро с северной стороны. На участке между углами 12/2 и 13/1 трасса пересекает р. Векса, две автомобильные дороги, железную дорогу Москва – Ярославль, две ВЛ 35 кВ.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения