Особенности выбора оборудования для мини-ТЭЦ — часть 2

2. Различия в условиях работы двигателей внутреннего сгорания.

Газовая турбина более сильно реагирует на температуру окружающей среды, как в отношении КПД, так и в отношении температуры и расхода выхлопных газов. Электрический КПД газовой турбины снижается практически равномерно в диапазоне температур от 15 до 45°С на 6%. Поршневой двигатель имеет не только более высокий электрический КПД во всем интервале температур, но и сохраняет его постоянным до температуры +25°С, снижаясь на 1% при повышении температуры окружающей среды до 40 оС.

3. Топливный газ. Газо-поршневые агрегаты  и газотурбинные установки работают на различном газообразном топливе. Для поршневых двигателей внутреннего сгорания требуется газ низкого и среднего давления (в наихудшем случае давление газа не превышает 0,4 МПа). Газотурбинным установкам необходим газ высокого давления (до 4 МПа), для обеспечения которого, чаще всего, используется, так называемый, «дожимной» компрессор — оборудование, стоимость которого велика, к тому же достаточно энергоемкого и ненадежного.

4. Проектный срок службы. Моторесурс типовой газовой турбины до капитального ремонта не превышает 25 — 40 тыс. рабочих часов, тогда как для среднеоборотного поршневого двигателя этот показатель лежит в диапазоне 62 — 96 тыс. рабочих часов. Капитальный ремонт газовых турбин выполняется, как правило, на предприятии-изготовителе, что требует демонтажа и пр. Полный капремонт поршневого двигателя представляет собой относительно более простой комплекс работ, который может выполняться на месте.

Общий срок службы поршневого двигателя декларируется 240 тыс. часов, у газотурбинных установок, как правило, эта величина не превышает 120 тыс. часов. Надо отметить, при этом, что речь идет об эквивалентных часах, число которых в сильной степени зависит от режима работы двигателя. Прежде всего, это касается газотурбинных установок, для которых каждый пуск соответствует примерно потери 100 часов срока эксплуатации. В этом случае вывод из эксплуатации на капитальный ремонт для ГТУ может потребоваться уже после работы в течение одного отопительного сезона.

Годовое число часов работы двигателей внутреннего сгорания обоих типов обеспечивают на уровне от 8 до 8,5 тыс. часов.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения