К специфическим грунтам на исследуемой территории относятся лиманные (лагунные) глинистые иловатые грунты с прослоями ила. Распространены на центральной части Имеретинской низменности. К грунтам, обладающим специфическими свойствами, в месте расположения проектируемой трассы относятся техногенные и лагунные отложения:
ИГЭ-1 – Насыпной грунт в основном слагает насыпь гравийных автодорог, обвалования каналов, подземные дренажные системы, остатки хозяйственных насыпей, в том числе, засыпанные фундаменты. Грунт неоднородный по составу, свойствам, времени отсыпки и уплотнению, представлен суглинками легкими пылеватыми, твердыми, с включением: гравия, щебня, песка, супеси. Участками насыпной представлен галечниковым и гравийным грунтом с суглинистым и супесчаным заполнителем в среднем и супесчаным заполнителем. Встречаются у поверхности и до глубины 0.2-1.6м. Наибольшая мощность насыпных грунтов (4.5-6.0м) приурочена к территории, прилегающей к железнодорожному полотну. Грунт неоднородный, неуплотненный, неслежавшийся.
ИГЭ-3 – глина легкая пылеватая, мягкопластичная, с примесью органического вещества.
ИГЭ-5 – ил глинистый, текучий, слабозаторфованный.
ИГЭ-13 — суглинок тяжелый пылеватый полутвердый слабозаторфованный.
Грунты ИГЭ — 3, 5 и 13 имеют содержание органических веществ более 5 %, что позволяет отнести их к специфическим – органо-минеральным. Грунты характеризуются широким распространением практически на всей территории, за исключением начального северо-западном отрезка трассы. В меньшей степени эти грунты распространены на конечном, восточном отрезке трассы. Мощность специфических грунтов изменяется в значительных пределах (от долей метра до нескольких метров).
Илы и мягкогопластичные глины, неоднородны по всем своим свойствам, обладают большой сжимаемостью, низкой несущей способностью, изменчивостью и анизотропией прочностных и деформационных характеристик.