Проектом предусматривается сооружение подземного железобетонного коллектора (Dв-1.5) Dн 1940мм методом микротоннелирования с использованием микрощита AVN 1600D (Германия) с устройством стартовой (К1) и поворотной (К2) и финишной (К3) камер на объекте 0087 «Кабельные и воздушные линии (110 кВ) в Имеретинской низменности».
Трасса проектируемого микротоннеля проходит под проектируемой автомобильной и железной дорогами, существующими автомобильной и железной дорогами, а так же под другими проектируемыми коммуникациями.
Основные размеры сооружения:
Длина тоннеля щитовой проходки – 230,8 м
Общая длина коллектора (включая камеры) – 251,8 м.
Внутренний диаметр =1500 мм;
Наружный диаметр = 1940 мм;
Глубина заложения микротоннеля обоснована рельефом площадки, наличием проектируемых подпорных стен и составляет 29,3-6,9 м.
Пересечение по вертикали микротоннеля с существующей железной дорогой предусмотрено — 13,4 м, что обосновано СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий».
Расстояние по вертикали микротоннеля от проектируемыми подпорными стенками предусмотрено — 3 м.
На начальном этапе строительства сооружаются котлованы. Стартовый котлован К1 предназначен для монтажа микрощита и домкратной станции. Промежуточный котлован К2 служит для поворота микрощита. Финишный котлован К3 служит для демонтажа и выемки микрощита.
Камера К1 запроектирована из монолитного железобетона. Размер в плане (без учета конструкции крепления котлована) составляет 10,25х7,45 м. Глубина заложения камеры 11,77 м. Высота засыпки грунта над камерой 0,78 м.
Камера К3 (финишная) размер в плане (без учета конструкции крепления котлована) составляет 6,65х5,0 м. Глубина заложения камеры 28,77 м. Высота засыпки грунта над камерой 0,80 м.
Поворотный котлован К2 является технологическим и сооружается только на время проходки микрощита. После завершения проходческих работ, в котловане К2 устанавливаются металлические опорные конструкции для прокладки футляров из труб ПЭ ø225 и ПЭ ø80.
После окончания проходческих работ и демонтажа микрощитового оборудования сооружаются постоянные конструкции камер К1 и К3. В перекрытиях устраиваются проемы и сооружаются лестничные марши для прохода обслуживающего персонала. На поверхности камеры снабжаются вентиляционным оголовком с вентиляционной решеткой и люком для входа персонала. Люк снабжается специальным замком и охранной сигнализацией.