Проектом предусматривается сооружение подземного железобетонного коллектора (Dв=1.5м) Dн=1940мм методом микротоннелирования с использованием микрощита AVN 1600D (Германия) с устройством стартовой (К1) и финишной (К2) камер.
Трасса проектируемого микротоннеля проходит под проектируемой автомобильной дорогой и территорией производственной базы, совмещённой с грузовым двором №2. Стартовая и финишная камеры находятся в красных линиях проектируемой автодороги.
Основные размеры сооружения:
Длина тоннеля щитовой проходки – 453,5 м
Общая длина коллектора (включая камеры) – 470,0 м.
Внутренний диаметр =1500 мм;
Наружный диаметр = 1940 мм;
Глубина заложения микротоннеля обоснована геологическим строением площадки и составляет 8,8-10,0 м.
Оборудование для устройства микротоннеля: Микрощит AVN-1600D фирмы Herrenknecht (Германия).
Перед проходкой микрощитом AVN-1600D необходимо выполнить стартовую и финишную камеры.
Камера К1 (стартовая) запроектирована из монолитного железобетона. Размер в плане (без учета конструкции крепления котлована) составляет ø9,34 м. Глубина заложения камеры 11,2 м. Высота засыпки грунта над камерой 0,93 м.
Камера К2 (финишная) размер в плане (без учета конструкции крепления котлована) составляет ø7,82 м. Глубина заложения камеры 10,2 м. Высота засыпки грунта над камерой 0,83 м.
После окончании проходческих работ и демонтажа микрощитового оборудования сооружаются постоянные конструкции камер К1 и К2. В перекрытиях устраиваются проемы и сооружаются лестничные марши для прохода обслуживающего персонала. На поверхности камеры снабжаются вентиляционным оголовком с вентиляционной решеткой и люком для входа персонала. Люк снабжается специальным замком и охранной сигнализацией.