Проверка сближения и схлестывания гибких шин в режиме КЗ с учетом коэффициента уменьшения

Приближенная проверка сближения и схлестывания гибких шин в режиме короткого замыкания с учетом коэффициента уменьшения

В соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) гиб­кие шины распределительных устройств (РУ) высокого напряжения следует проверить на недопустимое сближение или схлестывание при токах короткого замыкания (КЗ) в 20 кА и более. Под эгидой СИГРЭ Комитетом 23 «Подстанции» и его рабочими груп­пами 23-02 и 23-11 проведены многолетние исследования проблемы сближения гибких шин РУ при КЗ. В результате согласованы и апробированы упрощенные и численные методы проверки сближения гибких шин, закрепленные в международном стандарте. Согласно указанному стандарту упрощенный расчет отклонений проводов базируется на их расчетной модели в виде физического маятника, т. е. твердого тела, недеформируемого при коротком замыкании. Максимальные отклонения проводов на стадии их заданную стрелу провеса провода.

Изучение опытных траекторий движения и отклонений проводов показывает, что при их отталкивании токами КЗ отклонения могут превышать стрелу провеса на 20—30 %, а при сближении их отклонения меньше стрелы провеса. С учетом опытных данных на кафедре «Электрические станции» разработан упрощенный метод расчета, учитывающий указанные особенно­сти деформации проводов с помощью коэффициентов формы (Кф) и уменьшения (Ку). Зависимости указанных коэффициентов от характеристик КЗ и геометрических размеров гибких шин получены с помощью вычислительного эксперимента по компь­ютерной программе.
С учетом Кф и Ку условие недопустимого сближения или схлестывания прово­дов запишется в следующем виде
Аф-ф -2(Кф·Ку·Ymах + rр) Аф-ф min доп ,
где Аф-ф, Аф-ф min доп — соответственно установленные ПУЭ расстояния между фазами и их минимальные допустимые значения при сближении проводов по рабочему напряжению;
rр — радиус провода или расщепленной фазы. Входящее в (1) Fmax определяется по следующей формуле
Аф-ф -2(Кф•Ку•Ymах + rр)?Аф-ф min доп
где h — высота подъема средней точки провода после отключения КЗ;
hк — то же в момент отключения КЗ.
При (h+h_к )>f_0 Y_max=f_0
Таким образом, с помощью вычислительного эксперимента модифицированы упрощенный метод расчета и условие проверки сближения или схлестывания гибких шин РУ.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения