Электрифицированный транспорт нашёл широкое применение во многих странах мира. К его достоинствам стоит отнести экологическую чистоту, удобство в эксплуатации и обслуживании, высокую надёжность.
Суммарная мощность тяговых двигателей подвижного электрифицированного состава метрополитена, состоящего из пяти вагонов типа 81.814 5М, составляет 2280 кВт, на каждой линии в часы пик работают около 18 составов, следовательно, суммарное электропотребление представляет собой довольно внушительную цифру.
Правильное и экономное использование электрической энергии имеет исключительное значение. Экономия электрической энергии является важнейшей государственной задачей, что особенно актуально для нашей республики.
Электрифицированный транспорт является крупным потребителем электрической энергии, удельный вес которого в энергопотреблении страны возрастает с каждым годом.
Расход электроэнергии, потребляемой поездами зависит от профиля дороги, массы пассажиров, а также от некоторых других факторов.
При городском мотор-вагонном движении значительная часть электрической энергии расходуется на преодоление сопротивления движению на перегонах, а также на тормозные и пусковые потери.
Массу пассажиров подвижного состава можно косвенно определить по пусковым токам его двигателей при условии, что пусковой реостат в течение некоторого момента времени при пуске будет находиться в строго определенном положении. А зная профиль трассы, можно дать чёткие рекомендации по наиболее экономичному способу ведения подвижного состава.
Применение компьютерных технологий позволит существенно упростить эту задачу и свести к минимуму потери электроэнергии, зависящие от профиля трассы.
При этом возможны два способа постановки задачи: первый — когда необходимо определить наиболее оптимальный график движения при условии, что задано время перегона между станциями, а второй — когда решающее значение имеет минимальный расход электроэнергии и время перегона выбирается в зависимости от этой величины.