Эксплуатация контактной сети железной дороги

Стоит отметить, что электрифицированная железная дорога является потребителем первой категории, и перерыв электроснабжения вызывает нарушения графика движения поездов. В отличие от всех устройств системы электроснабжения, контактная сеть не имеет резерва, но она должна обеспечивать надежный бесперебойный токосъем при заданных скоростях движения и различных климатических режимах. Утяжеленные условия работы кон­тактной сети возникают при низких температурах, образовании гололеда и появлении изморози на проводах контактной сети, воздействие ветра, при одновременном воздей­ствии нескольких факторов.

При эксплуатации контактной сети в режиме низких температур создаются усло­вия, осложняющие работу полукомпенсированных цепных подвесок и воздушных ли­ний, так как тяжение несущих тросов и других некомпенсированных проводов значи­тельно увеличивается, а стрелы провеса контактных проводов получают отрицательные значения. В результате контактный провод приближается к основному стержню фикса­тора, ухудшается качество токосъема и возможны удары токоприемников по фиксато­рам. Повышенное натяжение может вызвать обрыв несущего троса и других проводов, а значительные отрицательные стрелы провеса могут привести к поджатию токонесу­щих проводов к заземленным конструкциям.

Работа контактной сети и процесс токосъема значительно усложняются при голо­леде. При гололеде ухудшается, а иногда прерывается контакт между контактным про­водом и полозами токоприемников. В ряде случаев образуется электрическая дуга, ко­торая повреждает контактирующие поверхности, вызывает пережог контактных прово­дов и их обрыв. В условиях гололеда увеличивается нагрузка на провода, что при полу­компенсированных подвесках приводит к значительному увеличению натяжения несу­щих тросов, а при компенсированных вызывает большие стрелы провеса проводов.

Слой льда с проводов контактной сети удаляют, плавя его электрическим током или применяя механические средства. Первый способ используют обычно только для главных путей, где площадь сечения контактных подвесок на всем протяжении между тяговыми подстанциями имеет одно и то же значение. На дорогах переменного тока движение поездов во время плавки можно не прерывать, но должно быть исключено замыкание секционных изоляторов на съездах между главными путями. На дорогах по­стоянного тока движение поездов из-за недостаточного напряжения временно прекра­щают.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения