Компоновочные решения строительства Уссурийской ТЭЦ — основной вариант

С выходом комплекта карт ОСР-97 требуется уточнение сейсмоактивности района Уссурийской ТЭЦ, однако по материалам ранее проведенных исследований сейсмичность района строительства составляла 8 баллов (Отчет о научно-исследовательской работе «Сейсмическое микрорайонирование  площадки строительства Уссурийской ТЭЦ» выполненным НПЦ «Сейсмозащита»-филиал ДальНИС), что требует сейсмостойкого исполнения зданий и сооружений при строительстве. При разработке компоновочных решений учитывались требования, предъявляемые к сейсмостойким конструкциям:

•    усиленный каркас здания главного корпуса;
•    усиленные фундаменты зданий и сооружений;
•    выполнение сейсморазрывов между корпусами;
•    независимые фундаменты и каркасы оборудования и главного корпуса;

Компоновка главного корпуса принята блочная: два блока в составе каждого котлоагрегат Еп-670-13,8-565 П-образной компоновки и турбоагрегат Т-185/220-12,8.

В поперечном разрезе главный корпус ТЭЦ представляет собой пятипролетное здание в составе:
•    электрические помещения 12 м;
•    машинный зал пролетом 45 м;
•    бункерно-деаэраторная этажерка пролетом 12 м;
•    котельное отделение пролетом 51 м;
•    дымососное отделение пролетом 33 м.

В машзале и бункерно-деаэраторной принят отказ от устройства подвала, требующего большого объема строительных работ. Одновременно сокращаются сроки ввода первого блока электростанции, создаются более комфортные условия для эксплуатации.
Расположение турбин в машзале поперечное с отметкой обслуживания 10,8 м.

Компоновкой турбоустановки предусматриваются необходимые проходы для обеспечения обслуживания и ремонта оборудования, арматуры и трубопроводов, места для прокладки кабельных трасс.

На отметке 0,0 м располагается вспомогательное оборудование машинного зала, а также технологические трубопроводы турбины и станционные трубопроводы.

Для производства ремонтных и монтажных работ предусматриваются мостовые краны грузоподъемностью 100/20 т.
Вдоль ряда «А» машзала по отметке 0.0 расположен сквозной автопроезд и ж/д проезд.

РУСН с кабельным этажом, местные щиты, сборки задвижек размещены в машзале на отметках от 0,0 до 5,02.
Высота машинного зала принята 28,9 м по низу ферм.

На отметке 0,0 бункерно-деаэраторного отделения организован проезд самоходных грузоподъемных средств. На отметке 27,6 – питатели угля, на отметке 42,09 – угольные конвейеры. Между отметками 27,6 и 42,09 расположены бункера сырого топлива
В котельном отделении пролетом 51 м установлены  котлы и оборудование пылеприготовления. Котельное отделение обслуживается мостовым краном, грузоподъемностью 50/10 т. На перекрытии на отметке 27,6 расположены питатели угля.

Высота котельного отделения принята 83,6 м по низу ферм.

К котельному отделению примыкает дымососное отделение, в котором кроме оборудования газоочистки располагаются основные дымососы, дутьевые вентиляторы. Тягодутьевые машины  обслуживаются  подвесными грузоподъемными устройствами.

Электрофильтры, допускающие по данным фирмы-поставщика, открытую установку, располагаются над дымососным отделением.

Подбункерные помещения электрофильтров находятся в дымососном отделении.

Между блоками находится багерная насосная, которая обслуживается самоходными грузоподъемными устройствами. Организована возможность сквозного проезда этих устройств. Автомобильные въезды предусматривается со стороны постоянного и временного торцов.
Отвод дымовых газов осуществляется от каждого блока через одну общую дымовую трубу.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения