Газовая турбина |
Поршневой двигатель |
* Газовая турбина включает в себя сбалансированный вращающийся ротор, который поддерживается посредством роликовых подшипников или опорно-упорных подшипников скольжения. В таком узле вибрации практически отсутствуют. Температура относительно постоянна, и, следовательно, в двигателе напряжения изгиба и касательные напряжения имеют незначительную величину. |
* Поршневой двигатель имеет несколько поршней, которые двигаются в противоположных направлениях, при помощи шатунов вращают вал. Множество массивных частей одновременно ускоряются по различным направлениям с постоянно изменяющимися температурами и скоростями, следовательно, испытывают значительные касательные напряжения и напряжения изгиба. |
* Может находиться в эксплуатации 8000 часов без остановки |
* Необходимо систематически останавливать двигатель для текущего ремонта |
*Почти не нуждается в текущем ремонте |
* Нуждается в значительном текущем ремонте |
Характерный график осмотров и ремонтов газовой турбины |
Характерный график осмотров и ремонтов поршневого двигателя |
Периодичность осмотра |
Продолжитель-ность |
Цели |
Периодичность осмотра |
Продолжитель-ность |
Цели |
8000 часов ежегодная проверка |
4 — 5 дней |
Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка, контроль масла |
Каждые 500 часов |
Около 1 часа |
Проверка водяной и масляной системы, шатунных рычагов |
16000 часов ежегодная проверка |
4 — 5 дней |
Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка, контроль масла |
Каждую 1000 часов |
Приблизительно 4 часа |
Проверка плотности клапанов, очистка масляного фильтра, проверка работы предохранителей и замена смазочного масла |
24000 часов детальный осмотр |
10 — 12 дней |
Как ежегодный осмотр + снятие двигателя и обновление горячей части на рабочем месте или в цехе |
Каждые 1500 часов |
Приблизительно 1 час |
Проверка воздушных фильтров |
32000 часов ежегодная проверка |
4 -5 дней |
Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка, контроль масла |
Каждые 3000 часов |
Приблизительно 150 часов |
Проверка укладки коленвала и замеры зазоров, ревизия выхлопных клапанов, инжекторов, толкателей клапанов |
70000-100000 часов капитальный ремонт |
10-12 дней |
Как ежегодный осмотр + капремонт двигателя , включая редуктор, в специально оборудованном цехе |
Каждые 6000 часов |
Средний капремонт. Время простоя составляет около 330 часов |
Капремонт некоторых единиц оборудования и вспомогательного оборудования двигателя, включая распределительный вал, датчики топлива, насосы, фильтры, регулировка турбокомпресссора наддува и головки цилиндров |
|
|
|
Каждые 12000 часов |
Основной капремонт. Время простоя составляет около 210 часов |
Полный капремонт двигателя. Включает проверку затяжки фундаментных болтов, распределительного вала, коленвала, корпуса и рабочих втулок цилиндров, передаточных механизмов, смазочной и выхлопной системы и т.д. |
* Среднее время простоя для газовой турбины за 5 лет эксплуатации составляет приблизительно 6 — 8 дней в год, либо 2.2 % от полного времени |
* Среднее время простоя для поршневого двигателя за 5 лет эксплуатации (что включает время технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов) составляет приблизительно 41 день в год или 11.2 % от всего времени. |