Сравнение газовых турбин, газопоршневых и дизельных двигателей — текущий ремонт и удобство обслуживания

Газовая турбина Поршневой двигатель
* Газовая турбина включает в себя сбалансированный вращающийся ротор, который поддерживается посредством роликовых подшипников или опорно-упорных подшипников скольжения. В таком узле вибрации практически отсутствуют. Температура относительно постоянна, и, следовательно, в двигателе напряжения изгиба и касательные напряжения имеют незначительную величину. * Поршневой двигатель имеет несколько поршней, которые двигаются в противоположных направлениях, при помощи шатунов вращают вал. Множество массивных частей одновременно ускоряются по различным направлениям с постоянно изменяющимися температурами и скоростями, следовательно, испытывают значительные касательные напряжения и напряжения изгиба.
* Может находиться в эксплуатации 8000 часов без остановки * Необходимо систематически останавливать двигатель для текущего ремонта
*Почти не нуждается в текущем ремонте * Нуждается в значительном текущем ремонте
Характерный   график осмотров и ремонтов газовой турбины Характерный график осмотров и ремонтов поршневого двигателя
Периодичность осмотра Продолжитель-ность Цели Периодичность осмотра Продолжитель-ность Цели
8000 часов ежегодная проверка 4 — 5 дней Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка,         контроль масла Каждые 500 часов Около 1 часа Проверка водяной и масляной системы, шатунных рычагов
16000 часов ежегодная проверка 4 — 5 дней Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка,         контроль масла Каждую 1000 часов Приблизительно 4 часа Проверка плотности клапанов, очистка масляного фильтра, проверка работы предохранителей и замена смазочного масла
24000 часов детальный осмотр 10 — 12 дней Как ежегодный осмотр + снятие двигателя и обновление горячей части на рабочем месте или в цехе Каждые 1500 часов Приблизительно 1 час Проверка воздушных фильтров
32000 часов ежегодная проверка 4 -5 дней Визуальный осмотр, дефектация, наладка, очистка,         контроль масла Каждые 3000 часов Приблизительно 150 часов Проверка укладки коленвала и замеры зазоров, ревизия выхлопных клапанов, инжекторов, толкателей клапанов
70000-100000 часов капитальный ремонт 10-12 дней Как ежегодный осмотр + капремонт двигателя , включая редуктор, в специально оборудованном цехе  Каждые 6000 часов Средний капремонт. Время простоя составляет около 330 часов Капремонт некоторых единиц оборудования и вспомогательного оборудования двигателя, включая распределительный вал, датчики топлива, насосы, фильтры, регулировка турбокомпресссора наддува и головки цилиндров
Каждые 12000 часов Основной капремонт. Время простоя составляет около 210 часов Полный капремонт двигателя. Включает проверку затяжки фундаментных болтов, распределительного вала, коленвала, корпуса и рабочих втулок цилиндров, передаточных механизмов, смазочной и выхлопной системы и т.д.
* Среднее время простоя для газовой турбины за 5 лет эксплуатации составляет приблизительно 6 — 8 дней в год, либо 2.2 % от полного времени * Среднее время простоя для поршневого двигателя за 5 лет эксплуатации (что включает время технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов) составляет приблизительно 41 день в год или 11.2 % от всего времени.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения