Мероприятия по ОТ, ТБ и СОПС при устройстве ВЛ 220 Горячинская — Баргузин

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и сохранению окружающей природной среды при строительстве ВЛ 220 кВ Горячинская — Баргузин

При выполнении работ по сооружению ВЛ 220 кВ «Горячинская — Баргузин» необходимо руководствоваться следующими нормативными документами по охране труда и технике безопасности.

— Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-03-2001.

— Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002.

— Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СП 2.2.3.1384-03.

— Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00.

— Правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ РД 153 – 34.3-03.285- 2002.

— Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте.

ПОТ РМ-012-2000.

— Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00.

— Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

— Правила пожарной безопасности в РФ ППБ01-03**;

— Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ РМ-027-2003;

— Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, СО 153-34.03.603-2003;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек), ПБ 10-611-03;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, ПБ 03-576-03;

— Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов манипуляторов, ПБ 10-257-98;

— Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями, СО 153-34.03.204;

— Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, ПОТ РМ-007-98;

— Правила безопасности при строительстве подземных сооружений, ПБ 03-428-02;

— Инструкции по безопасному производству работ электромонтажниками на объектах электроэнергетики, СО 34.03.151-2004;

— Межотраслевые правила по охране труда при проведении окрасочных работ, ПОТ РМ-017-2001;

— ПОТ РМ 001-97;

— ПБ 10-611-03.

Мероприятия по технике безопасности по отдельным видам работ подробно изложены в типовых технологических картах.

Особое внимание следует обратить при работе вблизи и на пересечениях с инженерными сооружениями.

С работающими строителями провести инструктаж непосредственно на рабочем месте, под роспись в журнале по технике безопасности и выдать наряд – допуск, оформленный в установленном порядке.

На время монтажа проводов и троса вызывать представителей владельцев ВЛ.

При производстве работ в условиях наведенного электроустановками напряжения необходимо руководствоваться указаниями типовой технологической карты К-V-9.

В случаях наличия на отключенных ВЛ наведенного напряжения перед соединением или разрывом электрически связанных участков (проводов, тросов) необходимо выровнять потенциалы этих участков. Уравнивание потенциалов осуществляется путем соединения проводником этих участков или установкой заземлений по обе стороны разрыва (предполагаемого разрыва) с присоединением к одному заземлителю (заземляющему устройству).

На ВЛ под наведенным напряжением работы с земли, связанные с прикосновением к проводу, опущенному с опоры вплоть до земли, должны выполняться с использованием электрозащитных средств (диэлектрические перчатки, штанги) или с металлической площадки, соединенной для выравнивания потенциалов проводником с этим проводом. Работы с земли без применения электрозащитных средств и металлической площадки допускаются при условии заземления провода в непосредственной близости к каждому месту прикосновения.

Применяемые при монтаже проводов на ВЛ под наведенным напряжением стальные тяговые канаты сначала необходимо закреплять на тяговом механизме и для выравнивания потенциалов заземлять на тот же заземлитель, что и провод. Только после этого разрешается прикреплять канат к проводу. Разъединять провод и тяговый канат можно только после выравнивания их потенциалов, т.е. после соединения каждого из них с общим заземлителем.

При монтажных работах на ВЛ под наведенным напряжением (подъем, визирование, натяжка, перекладка проводов из раскаточных роликов в зажимы) провод должен быть заземлен на анкерной опоре, от которой ведется раскатка, на конечной анкерной опоре, через которую проводится натяжка, и на каждой промежуточной опоре, на которую поднимается провод.

По окончании работы на промежуточной опоре заземление с провода на этой опоре может быть снято. В случае возобновления работы на промежуточной опоре, связанной с прикосновением к проводу, провод должен быть вновь заземлен на той же опоре.

На ВЛ под наведенным напряжением перекладку проводов из раскаточных роликов в поддерживающие зажимы следует проводить в направлении, обратном направлению раскатки. До начала перекладки необходимо, оставив заземленными провода на анкерной опоре, в сторону которой будет проводиться перекладка, снять заземление с проводов на анкерной опоре, от которой начинается перекладка.

При монтаже проводов на ВЛ под наведенным напряжением заземления с них можно снимать только после перекладки провода в поддерживающие зажимы и окончания работ на данной опоре.

Из числа ВЛ под наведенным напряжением организациям необходимо определить измерениями линии, при отключении и заземлении которых по концам (в РУ) на заземленных проводах остается потенциал наведенного напряжения выше 25 В при наибольшем рабочем токе действующей ВЛ.

Все виды работ на этих ВЛ, связанные с прикосновением к проводу без применения основных электрозащитных средств, должны выполняться по технологическим картам или ППР, в которых должно быть указано размещение заземлений исходя из требований обеспечения на рабочих местах потенциала наведенного напряжения не выше 25 В.

При пересечении ВЛ автодорог время производства работ необходимо согласовать с ГИБДД на предмет установки знаков, ограничивающих скорость движения и предупреждающих о ведении строительных работ.

Мероприятия по технике безопасности по отдельным видам строительно-монтажных работ изложены в типовых технологических картах.

Участки выполнения работ необходимо выгораживать и отмечать предупреждающими знаками. Работы стрелового крана и телескопической вышки под проводами действующей ВЛ категорически запрещаются без отключения линии. При проезде под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машин должны находиться в транспортном положении. При выполнении работ должно предусматриваться заземление машин и оборудования.

В части охраны окружающей среды предусмотрены следующие мероприятия:

— проезды строительных машин и механизмов предусмотрены только по действующим автодорогам, тракторному проезду вдоль ВЛ.

— заправка машин и механизмов производится на заправочных станциях или же от топливозаправщиков с применением «пистолета», что исключает попадание топлива на землю.

— ночная стоянка машин и механизмов предусмотрена на базе подрядной организации, или специально оборудованных для этих целей площадках.

— рубка просеки производится в оговоренных объемах с разделкой и штабелированием древесины, которая затем вывозится на переработку. Сама просека очищается от порубочных остатков.

— сточные воды от временных поселков собираются в непроницаемые выгребы, из которых они периодически откачиваются и отвозятся спецавтотранспортом в места, указанные санэпидемстанцией. Выгребы закрываются деревянными крышками ;

— предусмотрено выполнить рекультивацию изымаемых во временное пользование территорий временных поселков, участков занимаемых пашней, рекультивировать места отбора непучинистого грунта ;

— при отрывке котлованов растительный грунт срезается и складируется в непосредственной близости. После монтажа фундаментов и выполнения обратной засыпки растительный грунт обратно перемещается и планируется по месту.

— при откачивании воды из котлованов с помощью отводящих шлангов, в пониженные места рельефа, для защиты от размыва почвенного слоя и предотвращения его эрозии, под сток положить бетонную плиту или соорудить деревянный настил.

— проезд строительной техники и механизмов через водотоки осуществляется по временным мостам и переездам ;

— вода для хозяйственно-питьевых нужд привозная, из сетей и источников населенных пунктов, что исключает ее забор из естественных водоемов.

— получение непучинистого грунта и щебня намечено из действующих карьеров и предприятий в зоне строительства;

— базовые и притрассовые поселки обеспечены на весь период строительства первичными средствами пожаротушения в соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности ;

— при строительстве отсутствуют технологические процессы с вредными выбросами в атмосферу, почву и водоемы, поэтому мероприятия по их локализации и удалению настоящей КД не предусматривались.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения