Система маслонабжения паровой турбины ПТ-30/35-90/10-5 УТЗ

Система маслоснабжения турбины обеспечивает маслом систему регулирования при давлении 1,37 МПа (14 кгс/см2) и систему смазки подшипников турбины и генератора при давлении после маслоохладителей на уровне оси турбины 0,069 — 0,078 МПа (0,7 — 0,8 кгс/см2).

Подача масла в  систему регулирования производится  центробежным главным насосом, размещенным в одном корпусе и на одном валу с импеллером, образуя с ним  насосную группу.  Вал  насосной группы жестко соединен с валом турбины.

Масло одновременно подается к двум последовательно включенным инжекторам.

Инжектор первой ступени (главный) подает масло к всасывающему патрубку центробежного насоса, создавая необходимый для его работы подпор 0,029 МПа (0,3 кгс/см2), и в камеру инжектора второй ступени (смазки), который в свою очередь подает масло через маслоохладители в систему смазки турбины и генератора.

Система маслоснабжения турбины рассчитана для работы на турбинном масле марки Т-22 ГОСТ 32, Тп-22 с присадками ГОСТ 9972 или Тп-22С.  Основные данные масел приведены в приложении  “В”.

Допускается по согласованию с УТЗ применение масла Заказчика при соответствии его характеристик указанным выше маслам.

Пусковой масляный электронасос предназначен для подачи масла при пуске турбоагрегата. Этот же насос используется при монтаже и ревизиях для проверки гидравлической плотности системы маслоснабжения, а также для настройки системы регулирования турбины. При пуске турбины   давление масла за насосом поддерживается равным 1,08 — 1,18 МПа (11 — 12 кгс/см2). Насос приводится в действие электродвигателем переменного тока.

Снабжение маслом подшипников при останове агрегата обеспечивается резервным насосом,  а при аварийном  падении давления за главным масляным насосом или резервным, или аварийным насосом, подающими масло в систему смазки до маслоохладителей. Резервный насос приводится в действие электродвигателем переменного тока, аварийный насос электродвигателем постоянного тока, питаемым аккумуляторной батареей станции.

Резервный и аварийный насосы автоматически включаются в работу при понижении давления масла и,  кроме того, могут быть независимо пущены со щита ключами управления.

При дальнейшем аварийном падении давления масла турбина отключается и подается аварийный сигнал.  При этом же давлении  размыкается цепь питания электродвигателя валоповоротного устройства, что исключает возможность его работы.

Масляный бак имеет рабочую емкость 14 м3.  В баке установлены два ряда рам сдвоенных  сетчатых фильтров,  которые можно во время работы турбины  поочередно вынимать  для чистки.

Бак снабжен дистанционным указателем уровня масла, от которого подаются световые сигналы на щит при минимальном и максимальном уровне масла в баке.  Сигнал на щит подается также в случае загрязнения фильтров. Конструкция бака обеспечивает эффективное выделение воздуха из масла, и, следовательно,  устойчивую  работу главного масляного насоса.

Для турбины ПТ-30/35-90/10-5 разработаны встроенные в маслобак три плотных маслоохладителя, в которых применено современное креп­ление трубных досок, что обеспечивает их высокую герметичность. Встроен­ные маслоохладители имеют выемную трубную систему, в обслуживании не отличаются от выносных маслоохладителей.

Производительность одного маслоохладителя 30 м3/ч, общая производи­тельность маслоохладителей 90 м3/ч, поверхность охлаждения достаточна для работы на двух маслоохладителях при одном резервном, при температуре ох­лаждающей воды не выше 33 °С, допустимая температура охлаждающей воды 37 °С, ограничение по нагрузке турбины не требуется.

Конструкция маслоохладителей исключает возможность попадания мас­ла в охлаждающую воду. В маслоохладителях давление воды немного больше давления масла для защиты окружающей среды. Для того, чтобы масло не попало в воду: давление воды может превышать давление масла не более, чем на 0,25 кгс/см2. Давление воды, выбранное УТЗ, обеспечивает оптимальные ре­жимы охлаждения масла.

Маслоохладители УТЗ по объему воды оптимально обеспечивают необ­ходимые режимы смазки (температуру масла)

Характеристика маслоохладителя паровой турбины

Наименование Значение
1  Расход номинальный,   т/ч:
·             масла 30
·             охлаждающей воды 30
2  Температура масла номинальная,  0С
·             на входе 55
·             на выходе 45
3 Температура охлаждающей воды максимальная, 0С 37
4 Гидравлическое сопротивление,

МПа (кгс/см2)

·             по маслу 29,4  (0,3)
·             по воде 4,9  (0,05)

Маслопроводы снабжены стальной арматурой. На трубопроводе  слива масла из каждого подшипника имеется смотровое окно.

Внешние напорные маслопроводы, находящиеся в зоне горячих поверхностей, заключаются в плотные защитные короба. Фланцевые соединения напорных маслопроводов вне коробов заключаются в специальные кожухи.

Защитные короба и кожухи изготавливаются Заказчиком по чертежам-заданиям, выдаваемым УТЗ Генпроектировщику.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения