Двухступенчатое сжигания топлива в газомазутных котлах

Двухступенчатое сжигание является эффективным методом снижения выбросов оксидов азота. При этом одна зона выгорания топлива заменяется несколькими зонами, по возможности обособленными. В энергетике двухступенчатое сжигание топлива применяется в двух вариантах.

Наиболее простой вариант двухступенчатого сжигания может быть реализован перераспределением дутьевого воздуха по ярусам горелок с подачей в нижний ярус горелок богатой топливной смеси, а в верхний ярус — смеси с избытком дутьевого воздуха или дополнительного воздуха (поярусное регулирование).

Другой вариант двухступенчатого сжигания может быть реализован в специальных горелочных устройствах, в которых осуществляется перераспределение потоков топлива и воздуха с образованием на первой стадии, либо бедной топливно-воздушной смеси с последующим добавлением необходимого топлива, либо богатой топливно-воздушной смеси с подводом на второй стадии воздуха для дожигания продуктов неполного сгорания первичной зоны горения.

При организации двухступенчатого сжигания топлива с позонной подачей воздуха на первой ступени осуществляется процесс горения с коэффициентом избытка воздуха α<1, затем на некотором расстоянии от первой зоны горения подается остальное количество воздуха, необходимое для полного выгорания топлива.

Газомазутная горелка для двухступенчатого сжигания

Для практической реализации двухступенчатого сжигания мазута и газа разработана новая газомазутная горелка (а. с. СССР № 964350). Горелка установлена на котлах ГМ-50-14 и ДКВР-10-13.

Тепловая электростанция с газомазутными горелками фото

Экономия газообразного и жидкого топлива может быть достигнута путем применения новых горелочных устройств двухступенчатого сжигания топлива. Испытания котлов с новыми горелками показали, что КПД котлов увеличивается в среднем на 1,5 % за счет уменьшения избытка воздуха и снижения температуры уходящих газов. Котлы эффективно и надежно работают в широком диапазоне изменения нагрузки. Использование новых горелок для двухступенчатого сжигания топлива позволило снизить концентрацию оксидов азота в уходящих газах в 2 раза, а также снизить максимальные падающие тепловые потоки на экранные трубы на 31 %.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения