Нефтяное котельное топливо — что это? Свойства, характеристики

Нефтяное котельное топливо (НКТ) является разновидностью жидкого топлива. Основными физико-химическими характеристиками НКТ является ее вязкость, плотность, температура застывания, температура вспышки температура воспламенения и самовоспламенения.

Определяющим эксплуатационным свойством нефти при транспортировании, сливе, перекачке и распыливании при сжигании является его вязкость, характеризующая степень текучести топлива Вязкостью называется свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой.

Вязкость топлива зависит от многих факторов, но в первую очередь от химического состава. Чем выше вязкость топлива, тем оно менее подвижно, что усложняет перекачивание и распыливание. С повышением температуры вязкость нефти уменьшается. Например, при нагревании температуры от 20 до 50 градусов вязкость понижается в 2,6 раза.

Если топливо имеет высокую вязкость, тем самым ухудшается качество смесеобразования, при распыливании образуются крупная капля и короткая струя.

Но и пониженная вязкость имеет свои недостатки, топливо проникает через зазоры в топливном насосе. Это приводит к изменению дозировки, уменьшению топливной подачи.

Следующей характеристикой нефти является плотность. Плотность -это масса вещества в единице объема, которая отражает товарное качество топлива. Этот показатель используется при расчетах для определения вместимости резервуаров топлива, расхода энергии на его перекачку и т.д. С повышением температуры плотность уменьшается. При плотности нефти меньшей плотности воды, отстаивание происходит быстрее.

Температурой застывания называют температуру, при которой нефть в условиях опыта теряет свою текучесть и густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45° к горизонту остается неподвижным в
течение 1 мин. Это свойство влияет на выбор способа слива нефти, системы обогрева и т.д.

Температура вспышки — это такая температура, при которой нефть в условиях опыта теряет свою текучесть и густеет настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 градусов к горизонту остается неподвижным в течении 1 мин. Это свойство влияет на выбор способа слива нефти, системы обогрева и т.д.

Температура вспышки – это такая температура, при которой пары топлива, нагреваемого в стандартных условиях, образует с окружающим воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. При этом горение моментально прекращается. Если при продолжении нагревания жидкости и при достижении определенной температуры продукт, вспыхнувший от внешнего источника пламени, горит в течении нескольких секунд, то эту температуру называют температурой воспламенения.

Температурой самовоспламенения называется температура, при которой жидкое топливо воспламеняется без внешнего источника пламени. Эти температуры характеризуют пожарную безопасность нефти при ее подогреве. Температура воспламенения обычно превышает температуру вспышки на 10…40 °С. При разогреве нефти в открытых (без избыточного давления) емкостях в целях пожарной безопасности температура подогрева должна быть не менее чем на 10° ниже температуры вспышки. При разогреве в закрытых емкостях (в змеевиках, подогревателях и т.д.), находящихся под давлением, топливо можно подогревать до температуры, превышающей температуру его вспышки.

Содержание парафина вызывает значительное повышение температуры его застывания. Поэтому при его разогреве требуется более высокая степень разогрева.

Зола и влага являются балластом, снижающим их теплоту сгорания и эффективность сжигания.
Волокнистые и абразивные механические примеси вызывают быстрое засорение, износ фильтров, форсунок и арматуры.

Водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи, органические кислоты, сернистые соединения, вода содержащиеся в топливе вызывают коррозию. Наиболее сильную коррозию вызывают сернистые соединения. Хотя в топливе всегда содержатся сернистые соединения непосредственно не действующие на металл, при их сжигании образуются кислотные окислы вызывающие коррозию.

Транспортировка нефти производится в автомобильных цистернах или непосредственно по нефтепроводам. Перевозимая наливом в автоцистернах нефть застывает и приобретает повышенную вязкость. В связи с этим необходим предварительный прогрев перед сливом.

При транспортировке и подогреве нефти осадки постепенно отлагаются в нефтепроводах, фильтрах, форсунках. Количество осадков зависит от содержания в нефти смол, асфальтенов, кокса. Чем выше содержание этих продуктов, тем вероятнее выпадение осадков.

При правильном хранении котельное нефтяное топливо в течении длительного времени сохраняет свои качества.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения