Особенности выбора оборудования для мини-ТЭЦ — часть3

5. Общие затраты. Как правило, на киловатт установленной мощности электростанции в диапазоне мощностей до 40 МВт, затраты на реализацию варианта с газопоршневыми агрегатами оказываются ниже варианта на базе газотурбинных установок…. Текущие затраты у газопоршневого агрегата несколько большие. Увеличенные текущие затраты объясняют более низкую топливную составляющую себестоимости его продукции, в настоящее время имеющей величину порядка 50 — 60%.

Газопоршневые агрегаты характеризуются меньшими, чем у газотурбинных установок значениями удельной мощности и, как следствие, относительно большими размерами, требующими большие площади, чем в варианте газотурбинной установки, и что связано с увеличением стоимости укрытий или помещений для указанных установок.

Важным является и то, что для газопоршневого агрегата не требуется понижающего редуктора, дорогостоящего, понижающего надежность и усложняющего эксплуатацию.

6. Электрический КПД. Электрический КПД современных ГПА соответствует 40 – 45%, для ГТУ его величина находится на уровне 35 — 40%.

Когенерационный комплекс с большим электрическим КПД при любых режимах нагрузки автоматически становится системой:

— с большей удельной выработкой электрической энергии на единицу отпущенной тепловой энергии и, вследствие этого, с лучшей экономичностью работы.

— с минимальной себестоимостью произведенных энергопотоков;

— с более коротким сроком окупаемости капиталовложений.

ГПА при одинаковых единичных мощностях имеют более высокие значения КПД.

7. Работа при переменных нагрузках. Разгрузка обоих типов ДВС маложелательна, но допускается до уровня 50 — 30% от номинала. При снижении мощности генерации у обоих типов ДВС уменьшается КПД, но если у ГПА его снижение имеет величину до 5% и относительно приемлемо, то у ГТУ темп снижения электрического КПД с изменением нагрузки значительно выше.

Для обоих типов двигателей внутреннего сгорания остановки и пуски нежелательны, поскольку приводят к ускорению износа. Вместе с тем, видимо, для поршневых двигателей внутреннего сгорания влияние числа остановок на моторесурс менее сильно, чем для газотурбинных установок. Время запуска, время до принятия нагрузки у обоих типов двигателей внутреннего сгорания соизмеримы и имеют порядок 5 – 15 минут, при этом меньшие значения отмечаются у газопоршневого агрегата.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения