Мероприятия по экономии электроэнергии в строительстве часть 1

Топливно-энергетический комплекс представляет собой единую систему добычи, производства топливно-энергетических ресурсов, их переработку, распределения и ис­пользования. На развитие этого комплекса расходуется третья часть всех капиталовло­жений, в ней сосредоточена значительная часть всех трудовых затрат. Современное строительство, насыщенное большим количеством строительных машин, сварочного оборудования, ручного инструмента по потреблению электроэнергии, не уступает про­мышленному комплексу, поэтому экономия электроэнергии является задачей первона­чальной важности. Бережно расходовать сырьё и материалы, сокращать расходы, уст­ранять потери — значит экономить труд миллионов людей и капитальные вложения, увеличивать выпуск продукции и сохранять природу.

экономия электроэнергии в строительстве

Для каждой энергоустановки существует минимальный экономически оправдан­ный уровень технических потерь. Фактический уровень потерь может быть равен или выше экономически оправданного. Неоправданные потери обусловлены несовершенст­вом технологии, которую реализует соответствующая электроустановка, и её загрузкой, а в целом по народному хозяйству ещё и количеством устаревших электроустановок.

Борьба за экономию электроэнергии может быть успешной при решении следую­щих вопросов: разработка научно-обоснованных норм расхода электроэнергии, нали­чие приборов учёта электроэнергии, организация периодического обследования элек­троустановок, своевременное проведение тепловизионного обследования, проведение организационно-массовой работы по экономии электроэнер­гии, подкреплённое моральным и материальным стимулированием. Немаловажную роль играет также использование технологий или мероприятий, обеспечивающих сни­жение нагрузки в часы максимальной загрузки энергосистемы.

Одним из важных мероприятий, оказывающих существенное влияние на эконо­мию электроэнергии, является регулярное проведение энергетического обследования, ППР и ТО электрооборудования, особенно электродвигателей. Нерегулярная замена смазки, нерегулярная чистка венти­ляционных отверстий и наружной поверхности корпуса приводит к перегреву обмотки двигателей, что, в свою очередь, повышает её сопротивление и способствует дополнительным потерям. Расчеты показывают, что при нагреве обмотки на 50 градусов Цельсия ее сопротивление может возрасти на 15-20 %.

Категории статей

  • Рубрик нет

Аналитика и решения

Задать вопрос

* - поля обязательные для заполнения